Тематический выпускной в детском саду сценарий необычный. Выпускной утренник для подготовительной группы детского сада. Сценарий современный



Время быстро летит. Казалось бы еще совсем недавно приходили в детский сад оформляться, а тут уже, оказывается, и выпускной. Надо и садиком попрощаться, и к школе подготовиться. И, если до 1 сентября еще куча времени, то прощание с воспитателями и нянечками, что говорится, «на носу». Поэтому предлагаем вам готовый сценарий выпускного в детском саду на современный лад. Вам остается только прочесть и воплотить его в жизнь. Главные герои в нем – Симка и Нолик.

Звучит веселая детская музыка, в зал входят выпускники старшей группы детского сада, танцуют вальс.

После первого куплета музыка прекращается, в зал вбегают Фиксики – Симка и Нолик.

СИМКА: Привет всем, привет девчонкам и мальчишкам!
НОЛИК: Привет родителям, бабушкам, дедушкам, а также воспитателям, нянечкам и всем-всем кто много лет воспитывал таких прекрасных ребят, а сегодня провожает их во взрослую жизнь.

СИМКА: Да, друзья, совсем скоро вас назовут первоклассниками, оденут в форму нацепят портфель – и вы все станете серьезными - присерьезными. Ну, как наша Мася и Папус.

НОЛИК: Но не стоит все-таки забывать, что где-то между книжками можно все-таки запрятать любимую игрушку: мишку, или куклу. Или еще лучше – конструктор. Вы ведь любите играть конструктором?
Дети отвечают
СИМКА: А еще, не забывайте, что вы все-таки дети, а дети – особый народ, который любит веселиться, и радоваться. Ведь так? Тогда, давайте танцевать вместе с нами!

Звучит ритимическая современная музыка, Симка и Нолик, вместе с детьми танцуют флешмоб « Мы – дети нового поколения»





СИМКА: Молодцы, дети! Отлично вас в садике научили танцевать!
Но не будем времени тратить напрасно,
Всегда новое интересное узнавать прекрасно
Вы за садиком соскучитесь на школьном пути,
Не забывайте, в садик к нам на минутку зайти!

СИМКА: А сейчас, давайте все вместе споем нашу любимую детсадовскую песенку
Звучит музыка песенки «Любимый наша садик, ты в сердце всегда!»
РЕБЕНОК 1: Всем на свете рассказать я рад,
Какой на свете есть чудо-сад:
Растут ребята в нем, и дружат все со мной,
Здесь весело и летом и зимой

РЕБЕНОК 2: А в саду волшебном не фрукты растут –
Детям весело живется тут
Не растут в нем ни яблоки, ни груши,
А веселые Никитки, Ленки и Илюши

РЕБЕНОК 3: Настеньки и Мишеньки –
Этом вам не вишенки,
Коли, Пети, Светочки
Шумят в саду, словно, веточки

РЕБЕНОК 4: Своих деток по имени зовет
Самый лучший в мире садовод.
И поет, и танец спляшет
Любовь Матвеевна любимая наша

РЕБЕНОК 5: Сторожа, уборщицы, и повара
Не устают работать тут с утра,
О здоровье заботится нашем
Самая добрая медсестра

РЕБЕНОК 6: Так и живет наш удивительный детский сад,
Двери его открыты для отличных и современных ребят!

РЕБЕНОК 7: Всему на свете здесь нас научили,
Нас оберегали, нас любили
И скажем честно: будем мы скучать,
За детским садом - лет так пять!

НОЛИК: Ну что же, отлично, друзья! Как хорошо, когда в детском саду всему учат ребят!

СИМКА: Верно, ведь отныне вы вступаете во взрослую жизнь. А для этого нужно много всего знать, и быть внимательным, собранным.
НОЛИК: Симка, а наши друзья уже научились быть внимательными. Правда?
Дети отвечают
СИМКА: А это легко проверить. Вот, например, какие вещи обязательно должны быть в вашем школьном портфеле?

Загадки от ребят (указанные в загадках предметы ребята прячут за спиной)
МАЛЬЧИК 1: Летом в шкафчике моем лежит,
Ну а зимой – на улицу бежит,
Скорее за руку берет,
Когда на у лице сентябрь настает
И в непогоду и в метель
Он лучший друг – школьный мой… ПОРТФЕЛЬ

ДЕВОЧКА 1: Карандаш в коробке волшебной мается,
Но знаю точно – он не сломается,
Ручке в темноте жить приходиться,
Зато, если надо – без проблем находиться. ПЕНАЛ

МАЛЬЧИК 2: Из ее волшебной пилки
Лезут стружки и опилки.
Карандаш отчего-то писать не хочет,
Наверно, от того пила его и точит. ТОЧИЛКА

ДЕВОЧКА 2: Когда писать он начинал –
То еле он в пенал влезал,
Школьник рисует и растет,
А он – совсем наоборот.
Пишет в день он сто бумажек,
Он – веселый КАРАНДАШИК!

МАЛЬЧИК 3: Черточки, линеечки для письма
Каждый день пишу сама
Пишу красиво, аккуратно,
Как будто черточки - печатные. БУКВА

ДЕВОЧКА 3: Достоинсто ее и наиважнейшая черта-
Ее прямая прямота. ЛИНЕЙКА

МАЛЬЧИК 4: Разве может жить в портфеле
Учитель умный, неужели?
Смотрите сами – вот он, тут
КНИГОЙ все ее зовут.

ДЕВОЧКА 4: Чтоб страниц зря не листать,
Точно знать, где сейчас читать,
Нужна всем точно для порядка
Красивая, веселая ЗАКЛАДКА
СИМКА: Какие же вы молодцы, ребята! В нашем саду начинают прорастать ростки и вот появился первый цветок, цветок - внимательности и дисциплины. (сажает цветок в горшок)
НОЛИК: Ну, что же, давайте дальше просить помощи у сказки.
Сказка, сказка, откликнись,
И скорее гость сказочный к нам появись!
СИМКА: Мне кажется, что к нам на праздник пришел очень важный гость – наша подружка Маша.

Под музыку к залу входит Маша с большим градусником, приветствуется с детьми за руку.
МАША: От деревьев и цветов
От жучков и паучков,
От весенних наших птиц,
Соловьев, щеголей,
От зайчат и медвежат
Я поздравляю всех малышей!
МАША: Я слыхала, вы в школу собрались? А здоровы ли вы? Сейчас я это проверю.
(Маша проходит, ставит детям градусник, слушает, смотрит горло, проверяет родителей)

МАША: А сейчас, я проверю всех на внимательность, для этого все должны встать в круг. Будем все вместе танцевать хоровод. Но будьте внимательны: если я подниму градусник верх – нужно топать ножками, а если вниз – громко хлопать в ладоши. А еще я буду раздавать команды – встать, сесть, идем направо, или наоборот – налево.

Звучит музыка, дети становятся в круг, Маша проводит игру.

МАША: Отлично, ребята. Вижу – и здоровье у вас отличное, и соображаете быстро. Мой диагноз – к школе –готовы!

Дети с Машей поют песенку «Школа, здравствуй и привет!»

МАША: Благодарю, дети!
Поздравляю с праздником, дорогие друзья!
Я вас отмечу по заслуге!
Мой градусник взлетает,
Всех к вниманию призывает!
Я убедился, что дети и их родители готу идти в школу! За это я вам хочу подарить вот этот цветок - здоровье, посадите ее в ваш горшок!
(дарит цветок)
НОЛИК: Спасибо тебе, Маша!
МАША: Ну, а сейчас - время идти к другим детям и проверять их подготовку к школе. До встречи!





СИМКА: Дети, наши ростки в горшке прорастают, и уже появилось две цветочка в горшке. Сказочные герои нам помогают, и они отправились в свои сказки, а нам время дальше продолжать наш праздник.

НОЛИК: Дети, кажется к нам кто-то спешит, вы посидите тихонько, а мы пойдем посмотрим.
(далее, следуя нашему сценарию выпускного в детском саду Симка и Нолик выходит из зала. Под музыку входит Бармалей)

Бармалей: Привет! Мое имя - Бармалей!
Я страшно люблю мучать маленьких детей!
А сегодня я ваш новый учитель – зовите меня Бармалей Петрович! Если будете слушать внимательно мой урок поведения – точно станете самыми лучшими в мире негодяями. Слушайте мой урок: если в школе учитель вас что-то спрашивает, что нужно сделать? Какое там поднять руку? Ни в коем случае: нужно ответить шепотом, или сидеть молча! Понятно? Молодцы.
А теперь урок второй: не забывайте носить с собой в школу вкусный шоколад и кушать его только на уроке, шуршать оберткой, и ни в коем случае не делиться с друзьями! Ясно?
Дальше – усваиваем еще один урок: мальчишки, если у девочки длинные косички – нужно их привязать к стульчику. Вот потеха-то будет! А еще, подкладывайте почаще кнопки на стул учительницы!
Ну, а теперь домашнее задание: сделать три маленькие пакости: бросить в кастрюлю с супом папины носки, сделать рогатку и перебить стекла соседям, и еще – вырезать с шубы кусочек и сшить Чебурашку! Ха-ха! (обращается больше к детям. Спрашивает, или они все запомнили)

(возвращаются Симка и Нолик)

СИМКА: Дети, не слушайте его! Никакой он не учитель. Это же Бармалей. Помните сказку о Бармалее?

НОЛИК: Эй, ты, Бармалей! Наши дети все воспитанные, послушные и дружны.

БАРМАЛЕЙ: Сейчас я проверю, какие они дружны. Поиграем в игру с шариками. Внимательно слушайте правила. (Показывает) Нужно плотнее прижаться друг к другу и держа шар головками, добежать к стульчику, оббежать его и возвратиться назад так, чтобы не потерять шарик.
Игра с шариками
БАРМАЛЕЙ: Какие хорошие дети! А сейчас мы проверим ваших родителей, которые они дружеские.
(игра с родителями)

НОЛИК: Бармалей, сегодня же у детей праздник. А что ты приготовил в подарок для детей?

БАРМАЛЕЙ: Сейчас немного посужу, и что-то полезное подарю. Вот рогатка, пистолетик, кнопочки, и камешки, чтоб с рогатки стрелять (достает все из сумки, показывает детям)
СИМКА: Ну, довольно, довольно! Дети, вы согласны принять такие подарки?
Дети: Нет! Не согласны!
БАРМАЛЕЙ: Ну хорошо. А еще у меня есть эти красивые игрушки.(достает игрушки)

НОЛИК: Игрушки уже тоже не потребуются нужны в школе. Но все дети любят играться игрушками, да, дети?

СИМКА: Дорогие дети! Скоро вы пойдете в школу, но в садике останутся не только воспитатели и няни, которые будут за вами грустить, а и игрушки, с которыми вы так любили играться все эти года.

БАРМАЛЕЙ: Ну что ж, раз так - я хочу вам подарить вот эти цветы, цветы - добра, я считаю, что вам они будут нужнее. Посадите их в свой горшок.
(отдает)
СИМКА: Благодарим, тебе Бармалей! Вот этот подарок нам действительно нужен!
(ставит цветок в горшок)



СИМКА: Дети, вот еще один букет в нашем горшке пророс.

БАРМАЛЕЙ: А сейчас, ребята, я отправляться в свою сказочную страну, я теперь многое понял и запомнил. И я знаю, что в вашем горшке прорастут красивые цветы, они вам будут помогать дальше в вашей школьной жизни.
СИМКА: А под ваши аплодисменты хотим пригласить на сцену будущую учительницу наших ребят и передать волшебный горшок ей!
НОЛИК: Возьмите этот горшок, пусть из него вырастают пышные цветы - Добра и дружбы, счастье и любви. Пусть будут наши с вами дети Умные, мудрые и здоровые.

СИМКА: В школу мы наведываться будем
Расспрашивать учительницу о всем
Пусть из вас вырастут хорошие люди
И работа наша польза принесет!

(Отдают горшок)

УЧИТЕЛЬНИЦА: А сейчас очень прошу вас
Подарить последний вальс,
А потом звонок прозвучит,
Что вас к школе приучит!

ВАЛЬС и песенка «Здравствуй, взрослая жизнь!»
Вот такой сценарий выпускного в детском саду на современный лад «Выпуск с Симкой и Ноликом» мы решили вам предложить. Надеемся, он понравится деткам.

Если такой сценарий вам не подходит, посмотрите еще один

Выпускной в ДОУ «Кораблик детства» для подготовительной группы


Цель и задачи:
Количество детей 28 человек, три педагога.
Оформление центральной стены воспитатели, совместно с родителями. Летний – морской сюжет, надпись « До свиданье, детский сад», шары, чайки нарисованные, для танца вдоль стены игрушки приготовленные для танца с игрушками.
Музыкальное оформление: шумы моря, танец с « Игрушками» мальчики и девочки,танец «Красок», танец моряков «Салажата», танец«Весна », музыка для конкурсов и игр.
Персонажи:
Взрослые: Ведущая, Волшебница
Дети: Морячка и Капитан, Буратино и Мальвина, Карлсон.

Ход утренника:

Звучит музыка выходит на середину зала Ведущий, дети стоят парами и ждут.
Ведущий: Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной,
Пусть синею птицей останется в
Памяти первый ваш бал выпускной.



Под музыку минус «Маленькая страна» в зал входят дети ведущий их представляет дети становятся в 2 колонны парами мальчик с левой стороны, девочка справой свободные руки на поясе, за платье, общая рука вытянута стрелочкой вперёд. После представления кланяются одновременно головкой вперёд встают на места свои.
Ведущий: Вы были малыши вчера а нынче в школу вам пора
Окрепли вы и повзрослели когда вы вырасти успели?
1 ребёнок: Удивляемся мы сами может что-то здесь с часами?
2 ребёнок : Только в садик мы придем и себя не узнаем
Почему-то от чего-то очень быстро мы растем.
3 ребёнок : Будто нас, как деревца поливали без конца.
Будто витамины целый день в саду едим мы.
4 ребёнок: Прошли те годы, и те дни, когда малышками вошли.
Мы в детский садик, а сначала мы громко плакали, кричали
Просились к мамочке домой, что было просто ой-ой-ой.
5 ребёнок : И не беда, что в группе нет ни папы и ни мамы
Здесь воспитатели и няни они повсюду вместе с нами.
6 ребёнок: День сегодня необычный причина этому одна,
Понятна каждому она очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу и пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера!»
Песня «Теперь мы первоклашки»(под фонограмму минус)№1
После проходят за ведущими на стульчики (садятся на места)
Ведущий: Вот и наступил самый главный праздник для вас, дорогие ребята,
Праздник прощания с детским садом. Много праздников будет в вашей жизни. Но мы хотим, чтобы этот день остался навсегда в вашем сердце. Сегодня вас ждут сюрпризы. Подарки и приятные встречи. Я уже слышу, что кто-то к нам спешит……..
(Под музыку входит волшебница, в это время незаметно ставят штурвал для капитана)
Волшебница : Здравствуйте, милые ребята. Я, великая волшебница торопилась к вам на выпускной бал, боялась опоздать. Герои сказок долго решали, чтобы вам подарить и решили подарить вам необыкновенные путешествия.
Дошкольное детство – большая страна
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите ребята, туда вы попасть?
Дети: да.
Волшебница : Тогда отправляйтесь прямо сейчас на корабле, по островам дошкольного детства, и обязательно загляните на мой остров, я буду вас там ждать! (отдает приглашение и уходит)
Ведущий: Отправимся в путешествие?
А поведет кораблик наш отважный капитан, в далеких странах не раз он плавал по волнам.
(Под марш выходит капитан).
Капитан: Эй, матросы смелые, парни загорелые все на палубу спешите дружно «Яблочко» спляшите.
Исполняют индивидуальный мальчики и девочки танец « Салажата»№2.



Капитан: Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса
Отплываем,отплываем поднимайте паруса!(фонограмма шум моря 1мин)
Морячка: ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Капитан (смотрит в бинокль) вижу прямо по курсу какой-то остров.
Морячка: Остров это не простой зовет он нас к себе и хочет остров показать какими несмышлеными нас в детский садик привели за ручку папа с мамой.
Звучит музыка «топ-топ топает малыш» входят малыши нарядно одетые №3
1 ребёнок: Поздравляют малыши все сегодня от души.
2 ребёнок : Дружбу не теряйте в гости прибегайте.
3 ребёнок: В первый класс идите смело впереди большое дело.
Танец « Поссорились-помирились»№4


Воспитатель: Дорогие выпускники! Наши малыши желают вам отличной учебы, крепкой дружбы.
Звучит шум моря капитан и морячка смотрят по очереди в бинокль1 мин.
Капитан: Вижу прямо по курсу, остров.
Морячка: Это остров чудо – красок разноцветных и смешных
Приглашают чудо - краски побывать в гостях у них.
Танец красок – девочки№5 индивидуальный



Розовая: Много красок на планете мы раскрасим все на свете.
Голубая: Небо станет голубым.
Желтая: Солнце будет золотым
Красная: Красным - мак!
Зеленая: Зеленым - луг!
Краски хором: Мы раскрасим все вокруг!
Много красок на планете.
Вы дружите снами, дети!
Ведущий : Какой удивительный и очень красивый остров. Спасибо, вам милые краски.(Краски уходят)
Капитан: Море синее нас ждет по местам! Полный вперед!
Звучит шум моря.1мин (капитан и морячка по очереди смотрят в бинокль)
Морячка: Остров сказок вижу я как же нам попасть туда?
Ведущий: Ребята. Посмотрите, к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней что-то лежит. Я думаю, если мы прочитаем, то обязательно узнаем, как попасть на остров сказок. (ведущий открывает бутылку и читает записку).
Ведущий: Ребята, здесь написано, что на остров мы сможем попасть только тогда. Когда отгадаем загадки.
1. Не простой, а умный кот
Удивительный народ
В шпорах, да на каблуках
Это сам кот в, (Сапогах)

2. Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит в земле
Нет его на свете злей
Как зовут его, (Кощей)

3. Он жестокий, кровожадный
Одноглазый, плотоядный
Самый страшный он злодей
Его имя.,(Бармалей)

4. Ведра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке
Спал он целую неделю
А зовут его,(Емеля)

5. Красна - девица грустна
Ей не нравится Весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка(Снегурочка)
Ведущий: Все загадки отгадали и к острову подплыли совсем близко.
Исполняют песню «Досвиданье,детский сад» Вихаревой №6
Ведущий: Кажется, сюда кто-то идет.
Под музыку вбегает Карлсон


Карлсон: Я над островом летал и кораблик увидал на кораблике ребята
Прямо к острову плывут на кораблике про школу очень весело поют.
А на нашем острове, вот беда школы не было никогда.
Под музыку вбегает Дюймовочка.



Дюймовочка : Зовут Дюймовочкой меня мой дом - зеленый луг.
И целый день танцую я средь бабочек - подруг. Я все цветочки на лугу хочу пересчитать но сделать это не могу мне цифры нужно знать.
А на нашем острове, вот беда школы не было никогда!
Под музыку вбегает Буратино.


Буратино: Папа Карло азбуку мне новую купил и читать учиться в школу проводил а на нашем острове, вот беда школы не было никогда!
Под музыку входит Мальвина
Мальвина: на сказочном острове скоро откроется новая школа скоро откроется новая школа. Приглашаю всех друзья записаться в школу, я
Хотите в школе вы учиться? Все герои: да!
Мальвина: Тогда вам надо не лениться А проявить усидчивость, терпение, старание. А также прилежание и хорошее воспитание. У кого есть вопросы?

Буратино : Как быть усидчивым? Большой вопрос! Ведь я везде сую свой длинный нос.
Дюймовочка: Наверное в школе учиться не просто девочкам такого маленького роста.
Карлсон: Чтоб хорошо учиться сначала надо подкрепиться!
Мальвина: Не волнуйтесь! Кто старается. У того все получается.
Хочу проверить ваши знания. Дам вам сейчас задания.
(Мальвина ходит туда-сюда.Как учитель и говорит)
_ Я сейчас проверю, как вы знаете цифры, какую цифру покажу. Столько человек должны встать.
Карлсон: А мы цифры не знаем. Мы справиться не сможем, кто нам поможет?
Ведущий: Ребята, давайте поможем жителям сказочного острова.
Игра« Постройся по порядку от 1до 10» (С цифрами)№7
Мальвина: Спасибо большое вам скажут все жители Острова сказок.
Буратино: Вы нам очень помогли, и нам хочется с вами потанцевать.
Общий танец с персонажами «Весна»№ 8
Ведущий: Спасибо вам, сказочные герои, с вами было интересно.
(Жители острова машут рукой и уходят)
Звучит шум моря полминуты-3 раз.
Капитан: Море синее наш ждет по местам! Полный вперед!
Ведущий: Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя
Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!
Морячка : Это остров музыкальный, песенный и танцевальный.



Здесь звуки мелодичные живут на инструментах все играют и поют.
Ведущий: Уважаемый дирижер! Пассажиры и команда нашего корабля очень хотят послушать, как играет ваш чудесный оркестр.
Дирижер: Нотки! Ну-ка по местам польку мы сыграем вам!
(одевают на голову шапочки ноток)
Звучит оркестр игра на инструментах не все дети № 9
Нотка: Мы, звуки музыкальные хотим вам пожелать
Дружить с хорошей музыкой и нас не забывать.
Ведущий: Наши ребята очень любят музыку и танцуют и поют, очень весело живут.

Ведущий : Наши ребята очень любят музыку и танцуют и поют, очень весело живут.
Песня «Мы теперь ученики » Струве №10



Ведущий : До свиданья музыкальный остров. Нам пора плыть дальше!
Звучит шум моря-4й раз. (Капитан и морячка по очереди смотрят в бинокль)
Капитан: Вон по курсу островок он не низок, не высок. Это островок игрушек кукол, мишек, погремушек.
Морячка: Нам они знакомы с детства с ними мы игра ли вместе
Берегли их и любили когда маленькими были.
Ведущий: Посмотрите, ребята, встречает нас на этом острове сама Волшебница.
Входит волшебница.
Волшебница: Как я рада видеть всех вас. Вот вы и добрались до моего острова, где заканчивается дошкольное детство.
А впереди вас ждет большой материк, который называется –ШКОЛА!
На моем острове вам придется прощаться с игрушками, они останутся здесь, а вас ждут книги, тетради ручки.
Девочка (подходит к игрушкам, которые сидят у центральной стены, берет куклу)
Мои милые подружки, к вам пришла проститься я с вами, куколки – девчушки были мы одна семья.
Вам рассказывала сказку пела «баюшки-баю» и теперь хочу сказать вам как я очень вас люблю!
Всех вас очень обнимаю и на танец приглашаю!
Танец с игрушками девочки и мальчики№11



Волшебник : А сейчас я предлагаю поиграть
Игра « Сложи слово» (Урок,Звонок,Школа)№12



Дети танцуют буквы на полу,музыка закончилась дети строятся и выкладывают на вверху слова. Слева направо. Ведущий с залом читают хором проверяют правильность. Хвалят или подсказывают ответ.
«Собери портфель»№13(бегут и складывают школьные предметы,до бегают звенят в колокольчик до надписи школа на магнитной доске.Игрушки брать нельзя)
Волшебница: Вижу к школе вы готовы,
Вот уже из далека видна большая школьная страна.
А сейчас вам пора на корабль. Там ждут вас подарки и дипломы.
«Пусть будут с вами всегда Верная дружба.
Хорошее настроение, смекалка и удача!» Ну а мне пора! До свидания!
(дети берут цветы и выстраиваются на полукруг)
Ведущий: Быстро пролетели годы детства
Также быстро пролетел и наш праздник.
1. В дошкольной стране мы играли и пели
Но время настало проститься друзья.
Мы стали большими, мы вса повзрослели
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Заключительная песня с солистами «За летом зима пролетели года».№14

В конце учебного года в старших группах детских садов проходят выпускные. Подготовка к этому событию – дело нелегкое, поскольку детский праздник коренным образом отличается от взрослого. Если для большинства взрослых праздник ассоциируется с застольем, то для детей лучшее торжество – это представление, главными действующими лицами которого являются они сами. Для того чтобы детям было интересно, описывающий выпускной в детском саду сценарий должен состоять не только из речей воспитателей и песен, но и из розыгрышей, шуток, конкурсов.

Пиратская тема

Сценарий выпускного в детском саду путешествие на корабле пиратов - понравится и мальчикам, и девочкам. У малышей пиратская тематика ассоциируется с морем, приключениями, отважными капитанами и украденными красавицами. Оформите помещение в : по стенам развесьте атрибутику (игрушечные пистолеты, бутафорские рули, паруса). Для детей приобретите банданы, изготовьте сундук с «сокровищами» - призами. Поскольку это все-таки не Новый год, а выпускной, то полного перевоплощения детей в пиратов добиваться не нужно, достаточно просто немного подчеркнуть тематику праздника.

Главные герои «пиратского» выпускного – Джек Воробей, ведущая (воспитательница), пиратский барон-самурай, Элизабет Морган и другие персонажи (тут все зависит от фантазии и бюджета). В начале праздника Джек Воробей приглашает детей отправиться в путешествие и навестить его друзей - пиратов, живущих в разных странах. По ходу действия путешественники посещают Японию, Швецию, Африку и находят в каждом из мест фрагменты карты, на которой обозначен путь к сокровищам.

Во время путешествия Джек Воробей предлагает детям разгадывать загадки и принимать участие в подвижных играх. Призами служат фрагменты карты, которые в конце представления нужно сложить вместе и найти сундук с сокровищами - подарками. Подарки не обязательно должны быть тематическими, лучше всего для этого случая подойдут канцелярские принадлежности, которые вскоре пригодятся детям в школе. Пункт прибытия маленьких путешественников – школа. Джек Воробей прощается детьми и берет с них обещание хорошо учиться и стать настоящими, образованными капитанами.


Для организации пиратского утренника не обязательно использовать сценарий на тему «Пиратов Карибского моря». Можно взять старый добрый «Остров сокровищ» и пригласить на сцену Джима Хоккинса, капитана Флинта и других знакомых с детства героев. В этом случае детей нужно будет разделить на две команды (моряков королевского флота и пиратов) и устроить между ними сражение за сундук с сокровищами. В конце можно помирить враждующие стороны и раздать всем призы.

Дикий Запад

Еще одна популярная тема – Дикий Запад. Сценарий выпускного утренника в стиле western - отличный повод организовать активный, нескучный праздник. Ковбои бесстрашно пускаются в рискованные авантюры, разгадывают загадки, принимают участие в конкурсах. Конечно, в условиях обычного детского сада конные соревнования организовать вряд ли удастся (хотя есть компании, предоставляющие подобные услуги), но привнести в торжество толику романтики первых завоевателей Дикого Запада можно.

Помещение оформляется в американском стиле: двери зала превращаются в двери салуна, по стенам развешиваются кольты, цветы, шарики, гирлянды.

Разделите детей на две команды: ковбоев и индейцев. Первым выдайте шляпы (девочкам – повязки с цветами), вторым – головные уборы с перьями. Придумайте несколько конкурсов на ловкость и сообразительность. Можно, например, устроить гонки на скакунах – табуретках или бег в индейских мешках. Для девочек организуйте конкурс плетения косичек из разноцветных лент. Понравится маленьким героям и соревнования в стрельбе (пистолеты с патронами-липучками).


Герои ковбойского утренника – смелый покоритель Дикого Запада ковбой Джек и его подруга Мэри. К представлению можно привлечь также вождя индейцев, его скво, ленивого молодого индейца, промышленника дядю Сема и других героев. Обязательно понравится детям «мустанг», роль которого сыграют двое взрослых, одетых в костюм лошади (помните знаменитого Тяни-Толкая?). Если есть возможность, то пригласите на театрализованное представление профессиональных актеров, если такой возможности нет, используйте собственные силы (воспитателей, родителей, старших братьев и сестер малышей).

Завершается ковбойский утренник раздачей подарков – вкусных шоколадных призов, игрушек и канцелярских принадлежностей. Подготовьте к празднику стилизованные дипломы с оценками по разным дисциплинам (самый быстрый едок, лучший строитель конструкторов, умелый шнуровальщик ботинок, девочка с самой длинной косой) и раздайте их. Чтобы не было обид, дипломы нужно обязательно раздать всем детям.

В гостях у сказки

Подготовка к выпускному в детском саду сценария для родителей и детей – задача не из простых. Как правило, всегда кого-то что-то не устраивает. Молодые родители хотят организовать утренник в современном духе, родители постарше, а также бабушки и дедушки голосуют за классический сценарий. Предлагаем вариант, который устроит всех: «В гостях у сказки». Это классический праздник с участием героев русских народных сказок. Оформить помещение к такому празднику можно в традиционном стиле: обычными , цветами, шариками, зелеными веточками. Поставьте в углу картонную избушку бабы Яги, украсьте подоконники бумажными наличниками, и можно приступать к празднику.


Еще одно достоинство этой вечеринки заключается в том, что дети могут прийти на нее в обычной праздничной одежде. Белых рубашек мальчиков и платьев девочек будет вполне достаточно, чтобы создать необходимый антураж. Предложите девочкам в качестве украшения ленты, мальчикам раздайте кепки, и можно приступать к празднику. Герои дня известны: баба Яга, Серый Волк, Аленушка, Иванушка, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный. Как водится, есть силы добра и силы зла. Первые помогают детям выигрывать в конкурсах, вторые все путают, мешаются под ногами, крадут призы и просто балуются.

В интернете можно найти огромное количество подходящих по теме стихов, потешек и песен. Главное, не перестараться с созданием образов и не превратить праздник в мероприятие, посвященное русскому народному искусству. Пусть баба Яга будет веселой, Кощей Бессмертный – трусливым, Серый Волк – рассудительным. Пригласите детей в путешествие по русским народным сказкам. Пусть они сами угадывают героев, продолжают начатые ведущими пословицы и поговорки, отгадывают загадки. Только слишком сложные загадки не загадывайте, потому что дети волнуются в таких ситуациях и не всегда могут понять, что от них требуется.


Помимо русских народных сказок, можно использовать практически любой сюжет: по сказкам Пушкина, по мотивам приключений Буратино, по современным мультфильмам («Смешарики», «Лунтики»).

А можно «перемешать» героев и сделать попурри из разных сказок. Дети с удовольствием будут вспоминать знакомые эпизоды и принимать участие в празднике, который ведут любимые герои. По окончании торжества выдайте выпускникам призы – книги сказок, и возьмите с них обещание вскоре прочитать эти книги самостоятельно.

Выпускной в детском саду. Секрет успеха

Выпускной бал в детском саду – праздник особый. Дети впервые принимают участие в праздновании такого рода и ожидают увидеть чудесное представление, феерию, созданную фантазией воспитателей и родителей только для них. Поэтому, разрабатывая к выпускному балу в детском саду сценарий, нужно заранее предусмотреть время для активных игр и для отдыха, четко распределить обязанности и роли, провести репетицию торжества.

Условно праздник можно разделить на несколько этапов

  • Торжественная часть. Вначале любого праздника выступают педагоги и родители, произносятся речи, выдаются символические дипломы. Родители благодарят воспитателей, воспитатели – родителей, дети читают стихи, посвященные окончанию детского сада, исполняют танцы, поют песни.
  • Чаепитие. После торжественной части праздник продолжает чаепитие. К чаю (компоту, соку) подается торт, фрукты, другие сладости. Можно заказать торт специально к этому событию и разрезать его под аплодисменты детей и родителей.
  • Развлекательная часть. Театрализованное представление с привлечением актеров (профессиональных или доморощенных). В процессе представления торжественность «слетает» с детей, и они наконец-то начинают получать удовольствие от праздника.

Успех выпускного в детском саду практически не зависит от количества вложенных средств. Он зависит от фантазии, от желания родителей и воспитателей создать для детей атмосферу праздника. Не ставьте во главу угла собственные интересы, забудьте хотя бы на один день об амбициях и представьте себя на месте своего ребенка. Возьмите побольше веселья, добавьте к нему непосредственности, приправьте все как следует понятным детям юмором, и будьте уверены – все получится!

Статьи по теме