Цель аппликация цветы в вазе. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе

Приближается 8 Марта. И наверняка многие стали задумываться о поделках с малышами на эту тематику. Предлагаем Вашему вниманию свою аппликацию «Ваза с цветами». Ее можно оформить и как картину, и как открытку и подарить, например, любимой бабушке или тете.


Вырезаем заготовку для вазы и подготавливаем основу (у меня лист для черчения, края которого я обрезала фигурными ножницами).


Раскрашиваем Вазу кисточкой. Выбор цвета можете оставить за малышом. Но лучше, если он будет отличаться от цвета вашего букета. Заодно можно и цвета повторить. Пока вазочка сохнет, делаем заготовки для букета.




Вместе с ребенком порвите салфетки на кусочки. Не старайтесь, чтобы все кусочки были одинаковые, так будет даже лучше. И затем начинаем их скручивать: из зеленых салфеток формируем длиненькие листочки (скатываем между ладонями так же, как мы катаем колбаску из пластилина), из желтых и красных — шарики (совершая круговые движения между ладонями). Вместо салфеток можно использовать креповую бумагу.


Нижнюю половину листа мажем клеем ПВА (он не оставляет следов при высыхании) и приклеиваем вазу. Чтобы приклеивать цветочки и листву, удобнее налить немного клея в блюдце, макать в него заготовку и приклеивать над вазочкой (Или после приклеивания вазы, покрыть клеем верхнюю часть листа и приклеивать цветочки и листья).


У нас получился вот такой букетик в вазе. Вазочку мы украсили пальчиковыми отпечатками. Возраст 2 года.

Зинаида Салимова

Конспект занятия в средней группе . «Ваза с цветами »

Обрывная аппликация .

Цели :

Закрепить навыки детей при работе в технике обрывная аппликация .

Развивать чувство света, формы и композиции.

Воспитывать желание делать подарки близким людям.

Материал :

Цветная бумага (разных цветов , клей, салфетка, клеенка, кукла Катя.

Ход занятия.

Воспитатель приносит куклу Катю и говорит детям, что у Кати сегодня день рождения! Она позвала друзей, но ее друзья оказались очень заняты, и не смогли прийти на ее праздник, и из-за этого Кати стало очень грустно.

Ребята что мы с вами можем сделать чтобы Катя не грустила.

Дети :

Мы можем прийти к ней на день рождения!

Поздравить ее и подарить подарки.

Воспитатель :

А что дарят на день рождения?

(ответы детей)

Воспитатель.

Дети я придумала что мы можем с вами сделать, давайте подарим ей красивые красочные букеты в нашей любимой и всеми знакомой технике (обрывная)

Но перед тем как мы приступим к работе, мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Пчелка крылышками машет (взмахи руками в верх, в низ)

На цветочек пчелка села (приседают)

Меда сладкого поела (наклоны головой)

Зажужжала пчелка громко (жужжат)

Ветер пчелку отгоняет (взмахи руками над головой)

Пчелка крылышком взмахнула, к себе в домик упорхнула. (садятся на стульчики)

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель раздает детям заготовленные шаблоны вазы с цветами .

Дети выполняют работу.

Воспитатель :

Какие вы молодцы, очень красивые и аккуратные работы у вас получились.

Предлагает детям оценить работы друг друга.

Подарки готовы! Но чего то не хватает, как вы думаете чего?

Дети :

Не хватает праздничного стала.

Воспитатель вместе с детьми накрывают на стол.

Наконец все готово и мы можем поздравить куклу Катю и подарить ей подарки.



Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.

Цветы удивительное создание природы, их красота особая! Красота - это всё, что радует и очаровывает наш взгляд и нашу душу! Цветы чисты,.

Предлагаю вам, если понравится, сделать с детьми бумажную вазу с цветами в нетрадиционной технике. Для работы вам понадобятся: - втулка.

Здравствуйте дорогие коллеги! Мы с детьми очень полюбили пластилинографию. Детям нравится рисовать пластилином, используя различные способы.

Что за милая пора - солнце, зелень и жара?Лето - это время солнышка, тепла, ягод и грибов, отдыха, теплой речки, путешествий, ярких красок.

Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Ваза с цветами» Цель занятия: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать.

На 8 марта мамам можно подарить такие вазочки с цветами. Для изготовления поделки потребуются: зелёный лист бумаги А4, гофрированная бумага.

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание:

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов;аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия: Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»: В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок - Он очень нужен мне. Промчаться ветры за окном Со снежной зимой, И будет выше С каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок. Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет. Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе. Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Алла Сбродова

Аппликация в средней группе "Букет в вазе "

Цель : учить детей составлять узоры из геометрических фигур (данный момент цветок в вазе ,формировать навыки аккуратного наклеивание,развивать быстроту,ловкость,укреплять кисти рук.

Воспитатель предлагает детям вспомнить геометрические фигуры и попробовать составить из них разнообразные узоры.

Дети называют фигуры и составляют узоры. Затем воспитатель предлагает детям сделать цветок в вазе . Показывает детям образец аппликации :прямоугольная ваза,в которой цветок из геометрических фигур :сердцевина-квадрат,лепестки-треугольники. По желанию можно сделать больше цветов.

и вот такие у нас получились вазы

Публикации по теме:

Техника: Аппликация. Цели: - приучать детей соблюдать правила аккуратности: * не набирать на кисть слишком много клея, * после намазывания.

Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей.

Предлагаю Вам сотворить вот такую замечательную аппликацию, которую можно использовать в оформлении поздравительной открытки, на любое торжество.

Нашими детишками ясельной группы мы сделали подарок для мам к 8 марта - коллективная работа по аппликации "Букет для мамы". Детки с большим.

Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.

Задачи:1. Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). 2. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. 3. Продолжать поддерживать желание.

Для создания хорошего настроения в группе мы решили сделать аппликации летних цветов. Арина выбрала ромашки. Я помогла ей сделать трафарет.

Ваза. 1. Берем коробочку из под сока, обрезаем верх. 2. Глянцевые журнальные листы скручиваем в трубочки. 3. Обклеиваем трубочками коробку.

Статьи по теме