Автоматизация логистических бизнес процессов реализуется через. Автоматизация транспортной логистики: как это работает

Автоматизация логистики наиболее важна для компании, когда сферой деятельности является розничная торговля. Большое количество распределенных торговых точек и многочисленной номенклатуры делает проблемы автоматизации логистических процессов наиболее важными.

Можно выделить пять направлений логистики: закупочная, транспортная, складская, производственная, распределительная и исходя из этого можно определить процессы, которые нужно и можно автоматизировать в данных областях.

Рассмотрим подробнее автоматизацию в каждом из направлений.

Закупочная логистика

Эффективное сотрудничество с поставщиками — одна из важных составляющих получения конкурентных преимуществ. Возможность автоматизированной системы учитывать режим и ассортимент работы каждого поставщика позволяет избежать многих проблем с поставками и временным отсутствием товаров на прилавках.

Централизованное управление закупками — самая важная часть автоматизации закупочной логистики. Зачастую закупки в торговых сетях осуществляются децентрализовано, т.е. каждый менеджер по закупкам сам заказывает товар, определяя условия сделки, а руководство видит только уже совершенные закупки.

1.Поставщик присылает в главный офис розничной сети предложение о сотрудничестве. Предлагаемый поставщиком ассортимент, цены и условия поставки в обязательном порядке рассматриваются обычно категорийным менеджером либо ассортиментным советом или коммерческим директором.

2.При принятии положительного решения данные о поставщике и его ассортименте заносятся в информационную систему предприятия, которая также позволяет зафиксировать различные условия работы с поставщиком: ассортимент, цены, скидки, способ поставки, отсрочки платежей, товарные кредиты.

Информационная система по каждой товарной позиции позволяет определить основного и альтернативных поставщиков. При формировании заказа поставщику система автоматически отправляет данные по заказу основному поставщику (через систему электронного документооборота EDI) и в случае, если он не подтвердил заказ, автоматически открывает список альтернативных поставщиков необходимого товара.

3.После того как поставщик занесен в систему и в системе зарегистрирована закупка товара у данного поставщика, наступает новый этап. Поскольку оплата товара в основном происходит после его поставки на основании полученных сопроводительных документов, на практике зачастую возникают ситуации, когда поставщик привозит товара больше, чем было заказано. Если данное отклонение не отследить, то он выставит счет для оплаты на привезенное количество. Это приведет к тому, что магазин оплатит ненужный излишек товара.

Функция управления взаиморасчетами с поставщиками , требующая предельной четкости и внимания. Зачастую дела обстоят следующим образом. Менеджер по закупкам договаривается с поставщиком о скидках на товар и выгодном графике оплаты. Оплата товара непосредственно сотрудниками финансовой или бухгалтерской службы производится на основании документов, приходящих в огромных количествах,копоздать. Работая с огромным количеством документов, финансист или бухгалтер просто не в состоянии отследить все условия и графики оплаты и, если платеж просрочен, поставщик может приостановить поставку. Такая ситуация ведет к ухудшению отношений с поставщиком и сводит на нет все достигнутые с ним договоренности.

При использовании информационной системы дела обстоят иначе. Менеджеры по закупкам настраивают в системе все условия по оплате поставщикам, на основании чего система в автоматическом режиме формирует заявки на оплату. Это дает возможность не только избежать ошибок в расчетах, но и спланировать расход денежных средств на закупки.

Распределительная логистика

Автоматизация процесса взаимоотношения с клиентами позволяет исследовать предпочтения покупателей, повышать их лояльность за счет предоставления скидок, сегментировать покупательскую аудиторию, делать массовые рассылки корреспонденции, выдавать отчеты для принятия решений оптимизации маркетинговых расходов.

Для розничной торговли проблема ценообразования является одной из самых сложных, в связи с чем система автоматизации должна предоставлять возможность гибкой настройки различных ценовых форматов. Одна из передовых систем автоматизации торговли — Axapta Retail, созданная на основе стандартной функциональности ERP-системы Microsoft Business Solutions Axapta поддерживает три схемы ценообразования, перечисленные ниже.

1. В случае, когда все магазины торговой сети имеют централизованную систему ценообразования, малейшее изменение цены на любую из миллиона ассортиментных позиций оперативно доводится до каждого магазина. При этом данная информация отражается в финансовых планах, как отдельного торгового комплекса, так и всей сети в целом.

2. В том случае, когда ценообразование производится каждым магазином в отдельности, информация о ценах на каждую ассортиментную позицию, а также о любых ценовых изменениях поступает в центральный офис и становится основой для принятия управленческих решений.

3. Торговая сеть может включать как магазины, имеющие единую систему ценообразования, так и торговые комплексы, устанавливающие собственные цены на некоторые или все ассортиментные позиции. В этом случае Axapta Retail позволит оперативно учитывать все ценовые изменения на любом уровне — от центрального офиса до магазина — и принимать соответствующие управленческие решения.

Складская логистика

Автоматизация складской логистики выполняет такие функции, как контроль хранения и физического перемещения товаров по складу, оптимизация используемого пространства склада и потока товаров, предотвращение кражи товаров, повышение точности в идентификации товара, использование штрихкодирования и терминалов сбора данных, проведение инвентаризации.

Повышение эффективности использования складских площадей — одна из важнейших проблем складской логистики. От ее разрешения зависит прибыль розничного предприятия. Увеличение числа единиц хранения и сокращение жизненного цикла продуктов требует постоянного перемещения товаров по складу.

Специальные решения для автоматизации управления ячеистыми складами позволяют учитывать сезонность, историю и показатели оборачиваемости продукта. На основании этих показателей система выдает рекомендации по месту для хранения данного вида товара. Система может также определить оптимальный объем ячейки для хранения товара, сформировать график его перемещения по стеллажам и контролировать его исполнение в режиме реального времени.

Проведение инвентаризации — одна из самых трудоемких и долгих по исполнению функций складской логистики. Автоматизация этой функции помогает снизить риск хищений и недостач. Использование в ходе инвентаризации терминалов сбора данных и их последующий автоматизированный перенос в систему помогают избежать многократного ввода данных и, как следствие, появления недостоверной информации. Важным достоинством автоматизации является и то, что на период инвентаризации магазин не придется закрывать на учет.

Производственная логистика

К производственной логистике в розничной торговле можно отнести кулинарию, пекарню, разделку мяса, сборку готового изделия. Несмотря на то, что производство в ритейле зачастую является сопутствующим видом деятельности, оно может расширить резервы рентабельности.

Транспортная логистика

Система управления транспортом помогает ритейлерам оптимизировать поставки товара и является дополнительным методом сокращения издержек. Однако для эффективного использования существующих сегодня на рынке решений по автоматизации транспортной логистики важным фактором являются взаимоотношения ритейлера с поставщиком.

Одним из вариантов использования автоматизации транспортной логистики является метод динамической маршрутизации (применяется в системе управления цепочками поставок компании Manhattan Associates).

Поставщик сообщает ритейлеру о готовности товара, а ритейлер при помощи автоматизированной системы управления транспортировками выбирает наиболее короткий и наименее затратный способ доставки и сообщает о нем поставщику. Обычно наименее затратный способ подразумевает несколько остановок, в ходе которых машина заполняется мелкими партиями товаров. Другой способ — отправлять полностью загруженные машины, которые доставляют товар в РЦ. В нем груз разбивается на мелкие партии и доставляется либо к ритейлеру, либо напрямую к клиенту.

Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия — лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в «мирное время» подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии. Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить. Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада — путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться «на потом» в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар — не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.

Рис. 1. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики — помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории — еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени «по щелчку» получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции — достигает пятнадцати — двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок — контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт — отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге — значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

Внедрили автоматизированную систему управления складом — сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии — практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% — 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

Рис. 2. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе «1С-Логистика:Управление складом»

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время — один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли — замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в не кризисные времена.

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения — еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада «выжмет» из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат — доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Евгений Ломко, www.axelot.ru

Высокая конкуренция на рынке транспортных услуг сегодня обусловлена появлением множества небольших компаний и удорожанием ресурсов. Стремясь предоставить клиентам высочайший сервис, транспортные и логистические компании делают ставку на автоматизацию ключевых бизнес-процессов и только выигрывают!

Компания «1С-Рарус» предлагает , которые помогут ускорить процесс формирования заказов, доставки грузов и управления автопарком.

От качества и оперативности оказываемых услуг зависит конкурентоспособность транспортных и логистических компаний.

5 ключевых преимуществ автоматизации

  • Единая информационная система .
    Учет одновременно в нескольких программах теперь в прошлом.
    Создание единого информационного пространства обеспечивает достоверность данных и удобство ведения учета.
  • Электронная система документооборота .
    Электронный документооборот минимизирует человеческий фактор, сводя к нулю возможные ошибки, и исключает повторный ввод данных.
  • Комплексный подход .
    Решение позволяет комплексно управлять автопарком компании: создавать журналы маршрутов доставки, подбирать транспорт, создавать путевые листы, оперативно отслеживать местонахождение транспорта с помощью спутникового мониторинга, контролировать расходы на ГСМ, печатать комплекты документов.
  • Облуживание по высшему разряду .
    В системе сохраняется история работы с каждым клиентом и контролируются взаиморасчеты.
  • Мощный стратегический инструмент .
    За счет настройки внутренних управленческих отчетов по имеющимся в системе данным руководство имеет мощный инструмент для анализа работы как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.

Оценить возможности программы прямо сейчас!

Скачайте бесплатную демо-версию решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт »!

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха

История успеха

Анна Дурум

начальник отдела анализа, развития и контроля ГК WETT

Новая система помогла нам добиться значимых для компании экономических эффектов: сократить затраты на ГСМ, снизить порожний пробег автомобилей, сократить простои в работе водителей и техники. В итоге показатель доходности на 1 км пробега увеличился на 25%.

Марина Михайловна Усенкова

главный бухгалтер МУП «Городское благоустройство»

В связи с новыми масштабными проектами по обслуживанию городской инфраструктуры и подготовки к проведению чемпионата по водным видам спорта МУП «Городское благоустройство» требовалось расширить автопарк для выполнения возросшего объема работ, что привело бы к увеличению нагрузки на штат диспетчеров и финансово-экономические службы.

Статьи по теме «Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»

Бизнес такси крайне конкурентный. Такое можно сказать о многих отраслях, но сравнительно низкий порог вхождения и хорошая окупаемость привлекает на рынок услуг легкового такси действительно большой поток предпринимателей.

В данный момент времени, мы предлагаем линейку продуктов как на платформе 1С:Предприятие 8, так и на платформе 1С: Предприятие 7.7. На платформе 1С:Предприятие 8 выпускаются следующие продукты:

В конфигурации предусмотрена три различных варианта учета сезонных норм.
Вариант 1. Использование коэффициента «Сезонная надбавка» в нормах расхода.

Вариант 2. Изменение основной линейной нормы расхода.
Вариант 3. Использование справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива» (Основные данные>Условия эксплуатации>Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива), в который заносятся проценты изменения нормы расхода топлива в зависимости от температуры. Данные из этого справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Температура» на закладке «Основные».
Третий вариант целесообразно использовать в регионах с часто меняющимися погодными условиями.

В конфигурации есть справочник «Условия эксплуатации» (Основные данные>Условия эксплуатации>Условия эксплуатации), в который заносятся названия условий работы автотранспорта и процент изменения нормы расхода топлива. Данные указанного справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Условия работы» на закладке «Задание». Если условия работы ТС не меняются, то возможно указать для данного ТС условия работы в элементе справочника «Транспортные средства» на закладке «Прочее». В этом случае при формировании нового Путевого листа для данного ТС реквизит «Условия работы» будет заполняться автоматически.

Тынченко В.В. Автоматизация процессов транспортной логистики предприятия / В.В. Тынченко, В.П. Ломовцев, Н.А. Милтон // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №12. - С. 137-139.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТРА НСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В.В. Тынченко , канд. техн . наук, доцент

В.П. Ломовцев , студент

Н.А. Милтон, студент

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева

(Россия, г . Красноярск)

Ан н отация . Цель транспортной логистики определяется целью логистики предприятия: нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количес т ве в нужном качестве и с минимальными затратами. Процесс планирования и учета перев о зок можно сделать более эффективным, используя современные IT решения – с ними все б у дет работать автоматически и быстро.

Ключевые слова: л огистика, перевозки, автоматизированные системы, планирование, учет.

В настоящее время успешное функци о нирование предприятия требует примен е ния современных высокоэффективных сп о собов и методов управления потоковыми процессами, поэтому логистика устойчиво заняла свою нишу в управлении совреме н ными предприятиями. Логистика охватыв а ет весь спектр деятельности предприятия: планирование, реализацию, контроль з а трат, перемещение и хранение материалов предприятия. К логистическим действиям на предприятии можно отнести: обслужив а ние клиентов, транспортировку, управление запасами, управление информационным п о током .

З начительное место в логистике любого предприятия занимает транспортная лог и стика . Существенная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств, а затраты на выполнение этих оп е раций составляют до половины от суммы общих затрат на логистику. Цель тран с портной логистики опред еляется целью л о гистики предприятия : нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном кач е стве и с минимальными затратами [ 2 ].

Перечислим о сновные проблемы лог и стики , с которыми сталкиваются предпр и ятия любого масштаба и направленности . Содержание собственного автопарка обх о дится очень дорого, при этом часто бывает трудно выбрать оптимальный наемный транспорт, исключить или хотя бы свести к минимуму не рациональн ую загрузку тран с порта , когда машины отправ ляются в рейс наполовину пустые. Еще одной серьезн ой проблем ой является оптимизация маршр у та: в каждом маршруте есть масса деталей и проконтролировать их соблюдение очень сложно, составленный маршрут часто нел о гичный и потому малоэф ф ективный. Кроме того, для компании жизненно важно выпо л нять все требования клиента: соблюдать специальный температурный режим груз о перевозок , учитывать специфику распол о жения точек доставки, доступность товаров на складе, время , необходимое на загрузку и строго определенное время доставки, кол е бания размеров заказов все это усложняет организацию и управление транспортной логистикой до неадекватных масштабов , которые логисту невозможно удерж ать в голове.

П роцесс планирования и учета перевозок можно сделать более эффективным, испол ь зуя современные IT решения – с ними все будет работать автоматически и быстро. Применение аналитических методов позв о лит оптимизировать автопарк и расходы на его содержание. Автоматизированная с и с тема даст возможность под о б рать тран с порт , оптимальный с точки зрения стоим о сти и производительности. За счет автом а тизации э ффективность контроля повыш а ется в разы, а трудозатраты и время мене д жера экономятся, т ранспорт используется рационально и приносит максимальную в ы году, м аршруты оптимизируются, в резул ь тате чего снижается пробег транспорта и экономятся деньги. Все требования клиента выполняются, к ачество сервиса обгоняет конкурентов, лояльность заказчиков растет.

Современные автоматизированные системы транспортной логистики позволяют учитывать всю специфику заказов, подб и рать оптимальный транспорт , строит ь эффективные марш руты и контролировать их выполнение. Это работает так: заказы загружаются из учетной системы в формате xml или csv , по ним в системе планируются маршруты, готовые маршрутные листы з а гружаются в маршрутную систему, на их основе система управления складом определяет время сборки заказа и подачу на рамку под погрузку, товар загружается со склада в очередности отправки машин и пунктов доставки на маршрут, запланированный маршрут сопоставляется с данными GPS в реальном времени, таким образом ка ждая единица транспорта и каждый заказ находя тся под надежным контролем системы. При этом немаловажным аспектом внедрения автоматизированной системы является возможность ее интеграции с учетной системой предприятия.

В настоящее время на рынке программного обеспечения имеется широкий выбор средств автоматизации транспортной лог и стики, ориентированных на предприятия различного масштаба. Результаты сравнительного анализа основных функционал ь ных возможностей и стоимости готовых а в томатизированных систем управления перевозками представлены в таблице .

Ниже сре д ней

Ниже сре д ней

Инструменты логиста 24

Средняя

Средняя

Программы для крупных предприятий

ФОРЕС: Автотранспорт

Средняя

Акселот : Управление пер е возками

Средняя

ITOB: Центр логистики

Средняя

АНТОР: LogisticsMaster

Выше сре д ней

ESRI: ArcLogistics Route

Выше сре д ней

ТопПлан : TopLogistic

Выше сре д ней

CDC: ОПТИМУМ ГИС

Выше сре д ней

Эрмасофт : СИТИ-Доставка

Выше сре д ней

Департамент логистики

Средняя

Грузоплан

Средняя

АвтоПлан

:А втотранспорт

: Авт о транспорт », « ITOB: Центр логистики» и « Департамент логистики».

Полученные ре зультаты сравнительного анализа возможностей имеющихся на рынке программных систем, предназначенных для автоматизации функций и операций тран с портной логистики, могут быть использов а ны для выбора подходящей автоматизир о ванной системы при разработке проекта а в томатизации планирования и учета перев о зок на предприятии.

Библиографический список

1. Портнова , Д.С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 06 (18) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/18/2729/

2. Гаджинский , А.М. Логистика: Учебник. 20-е издание. М.: Дашков и К°, 2012. – 484 с .

AUTOMATION OF TRANSPORT LOGISTICS ENTERPRISES

V.V. Tynchenko , candidate of technical sciences, associate professor

V.P. Lomovtsev , student

N.A. Milton, student

Siberian state aerospace university named after academician M.F. Reshetnev

(Russia, Krasnoyarsk)

Abstract. The aim of transport logistics determined by the purpose of the enterprise logistics: the right goods must be delivered at the right time at the right time in the right quantity at the right quality and at minimal cost. transportation planning and accounting process can be made more effective by using modern IT solutions — with them it will work automatically and quickly.

Keywords: logistics, transportation, automation systems, planning, accounting.

С нескольких греческих языковедческих позиций, термин «Логистика» переводится, как logos (разум), logismos (раздумье, расчет, план), logo (рассуждать или думать), logistika (искусство проводить расчеты). Уже давно известно, что управление материальными потоками имеет логистический подход, но в экономике, он начал использоваться совсем недавно. Это можно обусловить как развитием логистического подхода к внешним факторам по отношению к системам управления материальными потоками.

Появляется вопрос: почему именно на сегодняшний день логистика стала актуальной? Ответ на этот вопрос есть. Актуальность логистики произошла из-за нескольких факторов:

Информационного

Наиболее тесным образом логистику и рынок связывает информатика, так как средством, предметом и составляющей логистических процессов являются потоки информации.

Экономического

Основным приоритетом любой компании на сегодняшний день является: поиск возможностей для сокращения издержек и затрат для увеличения капитала организации и роста качества, а также оказание полного комплекса услуг для заказчика или потребителя. Отсюда можно заметить, что рыночные отношения построены по принципу «расчет потребитель выгода», а это приводит в важность рост логистики.

Технического

Фактор технического характера проявляется в тои, что логистика здесь является системой управления, так как ее объекты и субъекты развиваются по основам совместных достижений техники в сфере управления (при компьютеризации или ), а также в транспортно-складном хозяйстве, что обеспечивает на рынке товаров решающий успех.

Если двигаться через цепочку посреднических, транспортных и производственных звеньев от первичного источника сырья к конечному потребителю, то можно заметить, как материальный поток постоянно увеличивается в стоимости. Логистика показывает улучшение экономических показателей объектов резервирования. Применение логистики в сферах обращения и производства позволяет:

  • понизить расходы на транспорт;
  • уменьшить количество времени на прохождение товаров по логистической цепи;
  • уменьшить запасы на всех путях движения материального потока;
  • сократить затраты на ручной труд и расходы на грузовые операции.

Концепцией логистики является система взглядов, которая целенаправленна на совершенствование деятельности хозяйства путем применения рационального управления материальным потоком. Основными положениями концепции являются:

  • занятие ниши на рынке;
  • создание новых трудовых условий;
  • сопоставление принципов системного прохода;
  • способность к адаптации логистических систем;
  • на протяжении всей логистической цепочки учитывать логистические задержки.

Увеличенная группа логистических операций, которые направленные на создание цели логистической системы является логистической функцией.

Различают следующие функции логистики:

  • Организация, размещение и развитие складского хозяйства;
  • Нахождение направлений и объемов материальных потоков;
  • Вычисление прогнозных оценок потребности в грузовых перевозках;
  • Управление запасами в сферах обращения;
  • Воспроизведение перевозок и всех требуемых операций в пути следования грузов к окончательным пунктам назначения;
  • Развитие, рационализация, формирование и корректировка хозяйственных связей по оказанию услуг и поставкам товаров;
  • Управление операциями складского характера (приемка, хранение, доставка небольшими партиями);
  • Вычисление оптимального последовательного движения товара через пункты назначений, вычисление среднего коэффициента складской звенности;
  • Выполнение операции, которые предшествуют и завершают грузоперевозку (подготовка к погрузке, маркировка, упаковка, погрузка).

Управление, осуществление, контроль и тесно связаны с другими видами деятельности организации. В большинстве случаев логистические функции разделяются на несколько разных служб. При этом не приходится ожидать положительного эффекта. Так как цели данных различных служб зачастую не совпадают с целями оптимальной организации совокупного потока материалов, которые проходят через предприятие.

Службы логистики и маркетинга, которые до семидесятых годов решали задачи на предприятиях были похожи. Но после того, как начали развиваться логистика и маркетинг, появились изменения. До сегодняшних дней логистика входила в состав маркетинга, а теперь задачи рациональности потоковых процессов организации изучают отдельно. По настоящий момент времени мы можем увидеть определенную модель отношений между логистикой и маркетингом по отношению управления всей хозяйственной деятельности предприятия:

  • Потребительский ;
  • Исследование рынка и анализ оболочки окружающей среды;
  • Распланировка услуг, оптимизирование поведения рынка по прибыльному сбыту;
  • Распланировка товара, вычисление ассортимента производственных специализаций;
  • Без участия логистики могут решаться только первые две маркетинговые задачи, а вот вторые две задачи должны решаться целостно;
  • Материальный сквозной поток входит в логистику как основной объект, но он имеет определенную специфику на разных этапах его управления.

В процессе обеспечения организации материалами и сырьем управлением материальными потоками является закупочная логистика. На данном этапе заключаются договора и , контролируется исполнение заключенных договоров, могут применяться определенные меры в случае нарушения поставочной услуги. Выполнение данных служб исполняет служба снабжения. Служба снабжения действует внутри организации, и она имеет определенные границу, которая заключается в исполнении условий договора с поставщиком. Главной задачей является решение вопроса «Купить или сделать самим».

Оказывающие услуги или материальные блага создаются внутри предприятия, а их процесс управления является производственной логистикой. Такой вид логистики может функционировать только внутри одной организации. В результате решений, которые предпринимают руководители организации, идет поток.

В момент осуществления готовой продукции проходит процесс управления материальными потоками, и является он распределительной логистикой. Торгово-посреднические фирмы или организации могут заниматься этим видом логистики. В нем идет решение следующих вопросов: размер партии, вид упаковки и сроки, к которым эта партия должна быть выполнена.

Управление материальными потоками на транспорте является транспортной логистикой. Работа, которая выполняется транспортом, относящийся к специальным организациям, предоставляющие транспорт. Или работа, которая выполняется своим транспортом.

Обмен информацией между разными участниками процесса логистики, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга, а также организация информационных потоков внутри предприятия является информационной логистикой. Здесь объектом исследования является информационная система, которая обеспечивает материальные потоки. В этом виде логистики используется микропроцессорная техника, информационные технологии и прочие виды компьютерной технологии, которые связаны с организацией потоков информации.

В финансовой логистике заключается организация финансовых потоков, которые должны быть максимально эффективно распределены. В основном такой вид логистики применяется в кредитно-финансовых предприятиях.

В данном разделе немного большое пояснение видов логистики, потому что данные направления влияют на всю систему существования предприятия более чем другие. Большинство предприятий создают подобие логистики: вводят должности заместителя по логистики или должность самого логиста. Но зачастую назначают на эту должность молодых специалистов, которые не обладают логическим мышлением или знаниями, а вся их деятельность сводиться только на транспортную часть. Мы предлагаем организовать настоящую логистику, которая в действительности даст уменьшение затрат предприятия минимум на двадцать пять процентов .

Решения и услуги

Статьи по теме