Владыка марк рязанский. Архиепископ Егорьевский Марк: Разумный священник не станет ездить на Лексусе! – Что значит – слишком мирскими

Отзыв о Рязанской православной духовной семинарии:

"Жаль что на очное обучение набор не приостановили. Хорошо подумайте прежде чем поступать в РПДС, делать там не чего от слова вообще. Застал время когда был игумен Игнатий там еще был хоть какой то порядок и дисциплина. А вот когда пришел Веня Зарицикий там настала ж...па полная. 5-й курс всех оставили на второй год, так как всех Веня завалил на экзамене по истории церкви, студентов было мало на очном был 2 или 3 студента. С приходом Вени там все тогда изменилось в худшую сторону. Когда я был на 1м курсе вместо того чтобы обучаться на парах, мы перебирали картошку которую нам в семинарию на задний двор возили самосвалами. Перебирали мы ее с августа и пока снег не пойдет, приезжал грузовик, скидывал картошку и мы ее в мешки и деревянный сарай, потом как в сарае места уже не остается грузили на семинарский ЗиЛ и везли в ВДВ им. Маргелова =, там они предоставляли нам склады для хранения овощей на зиму, и так с этими мешками устраивали марш броски, так как проезд между зданиями отсутствовал мы таскали на своей горбу. ()

Из утренней почты:

пишет "рядовой поп вологодской митрополии":

"Последняя опора кирилла Игнатий Депутатов рязанский митрополит

Разумеется патриарх Кирилл и его карманный «Правительствующий» Синод не может не остаться в стороне от пиара. Гундяев жаждет не слезать с первых полос новостных таблоидов. Поэтому все его истеричные решения, пытающиеся создать дымовую завесу прос@анной Украине, не могут не служить красной тряпкой для журналистов. Нужно отметить победу младореформаторов, укрепивших свои позиции с подачи «Саввишны-михеевны»: позиции гомолобби Вологодского митрополита Игнатия Депутатова усилены первым заместителем Финансового Управления епископом Фомой, которого тот познал как и Флавиана Митрофанова (своего преемника и протеже на Череповецкий кафедре) в бытность при самарской семинарии. Ясное дело, плевок в Марка Головкова как руководителя рязанской семинарии и закрытие всех ее заочных отделений за негодностью преподаваемых знаний, никак не сказывается на низком качестве знаний ее выпускников (к слову, кем и имеет честь быть сам митрополит Игнатий Депутатов). Такой вот парадокс. ()

Человек решил стать совестью современности?

"Святой Бладыко", ой, простите "Владыка" публично раскритиковал фильм "Ирония Судьбы".

Очень странный "миссионерский" ход.

Хочу публично напомнить, что г-н (Головков) некогда сам стал героем "Иронии Судьбы".

https://youtu.be/9x41ktVt3PQ

Посмотрите внимательно на молодого архимандрита, который совершает Таинство Венчания товарища Киркорова и товарища Пугачевой)))))))

Это будущий "кошелёк" патриарха Кирюши, 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена.

Это Вам не ИРОНИЮ критиковать. Это в самой Иронии участвовать.()

"МОНАСТЫРИ. ЧУМА. ПАЛОМНИЧЕСТВА

На днях Православную Церковь Восточной Европы облетела новость: священник опубликовавший на Правмире свои размышления о пагубности многочисленных паломничеств осаждающих обители, «Ему приказано не сметь, свое суждение иметь!» Опальному священнику позвонили другие архиереи и предложили принять его в свои епархии…

За всем нашим словесным мельтешением всплывает проблема медленно изменяющейся Церкви в быстроизменяющемся мире. Огромная проблема самодурства и троекуровщины по местам… мы видим, каждый епископ на своей кафедре представляет свой личный тип христианства, сообразно ступени своего духовного, культурного и нравственного развития.

Теперь по сути дела…. О пустынных монастырях забудьте. Их раньше было мало, а сегодня и подавну обмаль. Монастыри, приходы, паломничество, старчество разновидности современного религиозного туризма и дискурса связанного с ним... остановить, запретить, что то изменить уже невозможно. Это ни хорошо, ни плохо, это объективная жизнь. Появляются современные быстрые и комфортные способы передвижения от быстроходных рафиков, до самолетов и люди(в том числе и верующие) пользуются благами цивилизации. Пешком, сегодня уже почти никто не ходит.()

"Все будет хорошо, когда и кот меня любит
ДНЕВНИК РЯЗАНСКОГО СВЯЩЕННИКА·11 АВГУСТА 2017 Г.
Сегодня Владыка Марк запретил меня в служении из за статьи на ПравМире
Я сначала огорчился
Неужели я досадил Самому Богу и Он отталкивает меня от престола?
Стал молиться: Господи воззвах к Тебе…
Открыл утром глаза и подумал, вот снимут крест, что я буду делать?
Может быть Богу разлюбил меня?
Спросил жену:
- Любишь ли ты меня?
- Люблю
Спросил дочку, а она говорит:
- Папа! Что ты такое говоришь?!
Может быть кот не любит? Поглядел на кота.
Он кивнул и зажмурился. И кот любит
Пришел в мастерскую, говорю работникам:
- Ребята, все нормально?
- Прекрасно
Позвонили друзья-батюшки
- Отец, обнимаем и молимся о тебе
Думаю, спрошу умных людей, может быть грешен, а греха не вижу.
Связался с архитектором Андреем Анисимовым. И он любит. Зовет в гости
Позвонил иконописец Солдатов. Говорит:
- Читали вашу статью всей семьей.
- Александр, люблю и благодарю за любовь
- Мы вас любим всей семьей
Внезапно позвонил экзарх Белорусской церкви, Владыко Павел. Как гром.
Как слова от Бога о том, что между нами мир:
- Отец, Константин. Благодарю вас за то, что вы написали.
Приезжайте к нам в гости. Белоруссия – прекрасная страна. Послужим
А Бог меня любит любого
И я люблю и своих монастырских монахов, и паству и дочку и кота
Но если столько людей рады мне. И если вокруг столько прекрасных людей.
И если Бог – Друг верный. Что тогда вообще происходит?
Набежала тучка на ясное небо. Ну и набежала. Это жизнь
Все хорошо. Душа на месте. Небо на месте. И Бог на месте
Господи, воззвах к тебе:
Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грeшнаго
да не намастит главы моея: яко еще и молитва моя во благоволениих их.
Да хоть все пропадом провались. Все будет хорошо".

отсюда

Русская фамилия. Известные представители: Головков, Алексей Леонардович (1956 2009) российский государственный и политический деятель. Головков, Анатолий Эммануилович (род. 1945) писатель и кинодраматург. Головков, Георгий Павлович (1920 1980)… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Марк. Марк лат. Род: муж. Этимологическое значение: «Молот» Отчество: Маркович Марковна Другие формы: Марко, Маркус Производ. формы: Маркуша, Марик Иноязычные аналоги … Википедия

В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Иларион. Митрополит Иларион … Википедия

В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

В Поместном Соборе участвуют все епархиальные и викарные архиереи (кроме почисленных на покой и находящихся под запрещением). Кроме них, от епархий выбирается по одному делегату от белого духовенства, от монашествующих и от мирян. Общее число… … Википедия

Русская православная церковь … Википедия

Книги

  • Доброе слово. Проповеди и беседы , архиепископ Марк (Головков). В книгу вошли проповеди и беседы, в которых раскрывается смысл евангельских повествований, значение религиозных праздников, событий церковной истории, а также затрагиваются различные проблемы…
  • История христианской церкви (аудиокнига MP3 на 6 CD) , Александр Аннин, Никита Воронов, Николай Лисовой, Михаил Первушин. "Цикл "История христианской Церкви" вышел благодаря сотрудничеству "Радио России" с Русской Православной Церковью. Благодаря сотрудничеству людей, объединенных желанием познакомить наш народ…

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк

Сан: митрополит
День тезоименитства: 8 мая
Дата рождения: 31 марта 1964 года
Дата хиротонии: 14 января 2004 года

Биография:
Родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА.

19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.

12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена.

28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.

В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние).

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 8 апреля 2013 г. назначен и.о. настоятеля храма св. прпмц. Елисаветы — Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 93) назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 64) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен председателем правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии с освобождением от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

4 ноября 2015 г. за Литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:
1988 г. — Московская духовная семинария.

1992 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы:
Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата
(Председатель)
Место работы:
Патриаршая наградная комиссия
(Председатель)
Епархия:
Рязанская епархия
(Правящий архиерей)
Место работы:
Рязанская митрополия
(Глава митрополии)

Награды:
Церковные:

  • 2014 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден Гроба Господня Иерусалимской Православной Церкви.

Паломничество не должно превращаться в религиозный туризм. Это разные вещи, несмотря на то что «пункт назначения» в том и другом случае один и тот же. Вроде бы люди ходят по одним и тем же местам, видят одно и то же и даже, может быть, прикладываются к святыням, но паломничество - это, прежде всего, молитва.

Паломничество - это труд души

Нужно понимать, что паломничество - это самое главное путешествие в жизни человека. Раньше человек разделял путешествия на «святые», которые подробно описывались в путевых заметках, дневниках, и на «профанные», то есть мирские. Последние считались менее важными, их почти не описывали. В наше время всё происходит наоборот. Люди едут в другие города и страны, в основном за увеселениями. Для них издаётся масса путеводителей с подсказками, где и как отдохнуть.

Паломничество - это труд души. Трудиться хотят не все, и в этом - болезнь современного общества.

Известно много случаев, когда паломничество внутренне переворачивало человека, которого, казалось бы, и удивить нечем - везде бывал, всё видел. Один знакомый попросил меня помочь организовать ему экскурсию по Венеции. Я дал ему контакты протоиерея Алексия Ястребова, настоятеля прихода святых жён-мироносиц в Венеции, автора путеводителя «Святыни Венеции». Позже этот знакомый с горящими глазами говорил мне: «Отец Алексий изменил моё отношение к этому городу!».

Паломники приезжают на Святую Землю молиться

Когда я приехал в Иерусалим в конце 1992 года в качестве члена Русской Духовной Миссии, мне пришлось полностью выстраивать паломническую деятельность. Я сам писал программы для паломников, сам печатал их; договаривался по поводу транспорта; готовил сопровождающих (монахинь, послушниц), проводил с ними семинары, на которых рассказывал, как лучше донести информацию до паломников. Многое тогда приходилось делать самому.

Я прожил на Святой Земле 7 лет. Это время запомнилось атмосферой увлечённости. Мы читали литературу о дореволюционном паломничестве на Святую Землю, о жизни в Палестине. Мы всем сердцем ощущали, что живём в период возрождения паломничества русских людей на Святую Землю. Это, конечно, очень сильно воодушевляло, и хотелось, чтобы паломники, приезжая сюда, увидели и узнали как можно больше.

Программа пребывания на Святой Земле была очень насыщенной, и у людей почти не оставалось времени на отдых и сон. Я старался, чтобы было как можно больше литургий. Прежде всего - у Гроба Господня, в Гефсимании, в Вифлееме. Кроме того, служили в Горнем монастыре, нередко ещё раз возвращались ко Гробу Господню. Я сам старался по возможности ездить с группами на литургию - или служил, или молился с паломниками, и мне было радостно такое соприкосновение со святынями.

Помню, одна группа приехала с Синая. Ночью они поднимались на гору, потом был ночлег в Горнем монастыре, а с утра отправились в Гефсиманию. Когда я рассказал об этом настоятелю Гефсиманской обители, он удивился: «Ты что! Ты же их уморишь!». Я говорю: «Паломники приезжают сюда молиться, а спать будут дома».

В 1999 году, накануне 2000-летия Рождества Христова, я старался делать так, чтобы каждая группа побывала на литургии в Вифлеемском храме. Там царит особая трогательная атмосфера. И всегда после богослужения Патриарший наместник в Вифлееме - архимандрит Анастасий - находил возможность говорить слово паломникам, благословлять их иконками, угощать кофе. Люди уходили из храма окрылёнными: лица оживали, глаза светились радостью.

Наша задача сейчас - помочь человеку открыть для себя святые места, вернуть тот дух паломничества, который был у наших предков.

.
— Так получилось, что сразу же после решения Синода мне не удалось приехать в Рязань, поскольку в силу ранее полученных благословений мне нужно было поехать за несколько тысяч километров по благословению патриарха освещать два храма - первый православный храм в Камбодже и ещё один храм в Таиланде. Только лишь сегодня я ступил на Рязанскую землю. Символично, что совершил первую свою литургию здесь в качестве митрополита Рязанского и Михайловского в храме в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Не буду говорить о значении этого храма для Рязани. Храм особый, намоленный. Сегодня было большое количество людей на богослужении. Радостно было помолиться вместе с моей новой паствой, - отметил митрополит Марк, начав пресс-конференцию.

Журналистов интересовали его первые шаги в новой должности.
- Сейчас Святейший патриарх часть послушаний с меня снял. Но у меня остаётся финансово-хозяйственное управление Московской патриархии, патриаршая наградная комиссия. Мне придётся это совмещать с должностью правящего архиерея. Нужно сначала осмотреться. У меня задача одна - служить Богу и людям, помогать людям. Поэтому те, кто хочет трудиться, работать во славу Божию, у кого есть хорошие, добрые инициативы, всегда найдут во мне помощника и соработника. Я человек открытый, простой и готов отвечать на инициативы, самые разные чаяния. Неважно, от кого они исходят - от человека в рясе или светского человека. Самое главное, чтобы это было позитивно и направлено на пользу людям, - сказал владыка.

О нововведениях митрополит пока не говорит. Он уточнил лишь, что «любой шаг нужно делать по тщательном изучении», а в деятельности епархии, по его мнению, важны все направления.
- Задача церкви - нести слово Божие людям. В рамках этой задачи нужно, чтобы церковь была максимально открыта для людей, чтобы люди не чувствовали, что церковь представляет из себя узкий клан, сословную прослойку. Здесь нужно развивать и молодёжную деятельность, взаимодействовать с общественными организациями. Словом, нужно быть современными в самом хорошем смысле этого слова, работать на благо людей и стараться, чтобы самые лучшие ожидания людей воплощались, в том числе с помощью церкви, - подчеркнул митрополит Марк.

Управляющему Рязанской митрополией задали и вопрос, вызывающий спор среди жителей Рязани, - о строительстве храмов в парках. Митрополит отметил, что выступает за то, чтобы зелёных зон было как можно больше. Но при этом он подчеркнул, что парки появляются там, где строятся храмы. На пресс-конференции он поддержал предложение общественников, чтобы в новых микрорайонах места под церкви определялись ещё на этапе планирования. Серьёзным митрополит Марк назвал и вопрос развития приходов, которые находятся в глубинке.
- Мы говорили и предварительно наметили дату митрополичьего совета, чтобы вместе трём архиереям нашей Рязанской митрополии обсудить все вопросы, которые есть у нас, у владыки, послушаем отцов. Конечно же, будем учитывать и эту особенность Рязанской епархии (большое количество отдалённых приходов). Везде есть свои особенности. Их нужно принимать во внимание. Есть разные подходы. Есть подход, когда человека интересует процесс. Типичный бюрократический подход. Нас же интересует результат. Всё будем делать для того, чтобы результаты были хорошие, - пояснил свою позицию митрополит Марк.

Отдельной темой стало его знакомство с Рязанью. В первый раз сюда он попал в юности - в 1970-х годах был проездом. Затем в 2000 году приезжал для встречи с митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном. С последним, кстати, он встречался дважды. Второй раз - в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской епархии, где Симон находился на покое. В этом человеке, возглавлявшем Рязанскую кафедру более двадцати лет, митрополит Марк особо отметил любовь и уважение к ближним.

Он добавил, что «для верующего человека в жизни нет места случаю», а Рязань возникала в его судьбе не единожды. В частности, митрополит рассказал, что ранее сменил владыку Павла, который затем стал митрополитом Рязанским и Михайловским, на управлении епархией в Австрии и Венгрии. Пару лет назад владыка Марк приглашал Павла вновь посетить Австрию и Венгрию. В архиерейскую квартиру тот привёз икону рязанских святых. Сейчас митрополит Марк усмотрел во всём этом «смысловые штрихи, которые неведомо подвели к Рязанской кафедре».

Статьи по теме