Комментарии к священному писанию исаак ньютон. Попытки расшифровать библию

Выкладываю исследование пророчества Даниила о семидесяти седминах, проделанное Исааком Ньютоном. В своей работе Ньютон указал на бо льшую сложность данного пророчества, чем это обычно принято считать. Этому послужило разделение пророчества на «семь седмин и шестьдесят две седмины». Очевидно, если бы речь шла о сроке в 490 лет, то семьдесят седмин не были бы разделены. Ньютон полагал, что данное пророчество изъясняет сроки Первого и Второго Пришествий Христа, срок восстановления и разрушения Иерусалима, Иудейской войны, отвержения евреев и призвания язычников. В целях предотвращения превратного понимания сказанного Ньютоном, хотелось бы сделать некоторые оговорки.

В первую очередь необходимо отметить предсказание о повторном возвращении евреев в Иерусалим. Ньютон счел затруднительным подробное описание этой части пророчества, «поскольку она еще не исполнилась» (т.е. при жизни ученого). И именно от этого повторного возвращения евреев «до Христа Владыки» (видимо до того времени, когда Христос будет Владыкой) должно пройти 62 седмины. « При этом мы избегаем также извращения слов Даниила, не принимая 7 седмин и 62 седмины за одно число. Если бы Даниил этим выражением хотел обозначить одно число, то он бы и сказал 69 седмин, а не 7 седмин и 62 седмины, так как такой порядок счисления не был принят у Евреев» - писал он.

И поскольку в наши дни предсказанное Даниилом (а вслед за ним и Ньютоном)возвращение евреев состоялось, следует заострить на этом внимание. Прибавив 62 седмины к 1947 г. - году образования государства Израиль, можно получить довольно любопытное совпадение. Речь идет об окончании срока поставленной в святом месте мерзости запустения, назначенной в Книге Даниила в 2300 лет.

Очевидно, что она была поставлена либо в 70 г. н.э., когда Иерусалим «был окружен войсками», «приблизившими запустение его», а затем захвачен римлянами, разрушившими также и храм, прекратив тем самым ежедневную жертву. Либо в 130-135гг, когда, подавив восстание Бар-Кохбы, римляне изгнали из Иудеи евреев, переименовав даже и всю их страну (Палестина - от «Филистимляне» - страна Филистимлян), распахав Храмовую гору и построив на ней храм Юпитеру. Исчисление в обоих вариантах срока в 2300 лет дает цифру, близкую к 2381 г., что само по себе любопытно. Также следует отметить, что срок Второго Пришествия и день, когда Мессия станет Владыкой, а Его Царство «сокрушит и разрушит все царства» возможно не совпадают.

Так или иначе - выкладываю гл.10 книги И.Ньютона «Комментарий к Книге Даниила и Апокалипсису». Читайте с Богом.

ГЛАВА X.

Пророчество о семидесяти седминах .

Видение об истукане из четырех металлов видел во сне сначала Навуходоносор, а потом Даниил. Когда Даниил изъяснил смысл этого видения, то прославился, как изъяснитель тайн (Иезек. XXVIII, 3). Видение о четырех зверях и о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, также дано было Даниилу во сне. Видение овна и козла явилось ему в дневное время, когда он был на берегу реки Улая; оно было изъяснено ему пророчественным ангелом Гавриилом. Оно говорит о Царе сил небесных и о Царе царей; в первый год воцарения Дария Мидянина над Вавилоном тот же самый пророчественный ангел опять является Даниилу и изъясняет ему, кто разумеется под Сыном Человеческим, Царем воинства небесного и Царем царей. Пророчество о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, относится ко второму пришествию Христа; пророчество о Царе сил небесных относится к первому его пришествию; и наконец, пророчество о Мессии, изъясняя то и другое, относится к обоим пришествиям и назначает для них времена и сроки. *

Это пророчество, как и все другие пророчества Даниила, состоит из двух частей: из самого пророчества и затем истолкования его. Все это пророчество я перевожу и изъясняю так.

101

Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится (народ) и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения *.

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение и на крыле святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя 2 .

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и для святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление» и т. д. Здесь, считая седмину за 7 лет, мы найдем, что с того времени, когда рассеявшиеся Евреи возвращены были в святой город, и до смерти и воскресения Христа должно было истечь 490 лет; чтобы «покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония и приведена была правда вечная и сбылось видение и исполнилось пророчество», — то пророчество, которого ожидали Евреи; и помазан был Святый святых, тот, который далее назван Помазанником, т. е. Мессией, или Христом. Ибо, приурочивая исполнение видения к моменту

________________________________________ ________________________

1 ) У Ньютона здесь есть примечания, касающиеся некоторых разностей английского текста Библии еврейского, для русских читателей (пользующихся русским переводов, не имеющие значения.

Прим. издат.

2 ) Гл. IX, 24-27 .

102

искупления грехов, 490 лет истекает к смерти Христа. Действительно, рассеянные Евреи снова стали народом, имеющим свой город, когда они возвратились из рассеяния обратно на родину, а это произошло в 7 -й год царствования Артаксеркса Лонгимана, когда Ездра, возвратившись из плена с частью Евреев, возобновил иудейское богослужение и по повелению царя восстановил во всей стране правительственные учреждения, чтобы судить и править народом согласно законам Божьим и царским (Ездра VII, 25). Всех возвращений из плена было два: при Зоровавеле и при Ездре. При Зоровавеле Евреи получили разрешение лишь построить храм; и при Ездре же они получают возможность стать отдельным государством с собственным правительством. Царствование Артаксеркса Лонгимана началось около 2 или 3 месяцев спустя после летнего солнцестояния, так что 7 -й год его царствования совпадает с 3 -мъ годом 8 -й Олимпиады; таким образом, последняя половина его царствования, когда Ездра возвратился в Иерусалим, приходится на 4267 -й год Юлианского периода. Считая время отсюда до смерти Христа, мы получаем ровно 490 лет. Если производить счет по иудейскому летоисчислению, начинающемуся с осени, и начинать счет с первой осени после возвращения Ездры в Иерусалим, когда он привел в исподнение царский указ, то смерть Христа упадет на 4747 год Юлианского периода, т. е. на 34 -й годъ жизни Господа; седмины же будутъ седминами иудейскими, оканчивающимися субботними годами. И я полагаю, что это будет самое верное. Если же считать смерть Христа годом раньше, как это обыкновенно принято, то придется принять в расчет год путешествия Ездры.

«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки пройдет семь седмин». Предыдущая часть

103

пророчества, изображая Христа, как пророка, относится к Его первому пришествию; эта же часть, изображая Христа в виде Владыки или Царя, относится, повидимому, к Его второму пришествию. Тогда пророчество было исполнено, и Святый святых помазан; теперь же Тот, Кто был помазан, приходит, чтобы быть Владыкой и царствовать. Пророчества Даниила простираются до конца мира, и впрочем, едва ли в пророческих книгах Ветхого Завета есть хоть одно пророчество относительно Христа, которое так или иначе не относилось бы именно до Его второго пришествия. Если некоторые из древних, как например Ириней, Юлий Африканский, Ипполит Мученик и Аполлинарий, епископ Лаодикийский, считают половину седмины за времена Антихриста, то почему и нам по тому же самому праву вольности истолкования не считать семь седмин за то время, когда Антихрист будет уничтожен светом Христова пришествия.

На следующей неделе в Лондоне пройдет премьера документального фильма под названием "Ньютон: темный еретик". Продюсер снятого ВВС-2 фильма Малькольм Ном раскрывает совершенно неожиданную и неизвестную часть творчества великого англичанина: он предсказал точную дату Армагеддона, который наступит в 2060 году.
Сэр Исаак Ньютон был смелым мыслителем, большинство идей которого жизнь подтвердила. Благодаря открытию закона всемирного тяготения он стал отцом классической физики. Он разработал дифференциальное и интегральное исчисления, сформулировал основные законы классической и небесной механики, построил первый в мире зеркальный телескоп.
Но страстью всей его жизни была Библия: он мечтал создать такую математическую систему, которая позволяла бы толковать ее с целью предсказания будущего.
С самого раннего детства Ньютон воспитывался в религиозной атмосфере; когда он вырос, то решил посвятить себя священнической деятельности. И если бы он окончательно выбрал эту стезю, то человечество потеряло бы великого физика, но, может быть, приобрело не менее великого теолога. Но тем не менее, когда он писал свои знаменитые "Принципы" и "Оптику", он вовсе не имел в виду доказать, что в мире господствует механическая закономерность: наоборот, он хотел раскрыть природу Бога и показать, как мудро Всевышний устроил мир, сделав излишним свое непрерывное вмешательство в ход вещей. Ньютон не только не думал отрицать возможность чудес и пророчеств, но считал, что на первой стадии мировой истории Бог постоянно должен был прибегать к чудесам и приостанавливать действие законов природы, чтобы демонстрировать людям свое могущество, тогда как в наше время это излишне.
Свои вычисления он основывал на сложной обработке каждого слова из ветхозаветной книги пророка Даниила. Ньютон считал, что эта книга представляет собой дописьменную историю мира, а сам он избран Богом, чтобы расшифровать ее.
Таким образом, в частности, он предсказал возрождение еврейского государства с помощью дружественного народа - этим другом, как считают английские документалисты, стали США. Хотя не последнюю роль в становлении Израиля, как известно, сыграл и Советский Союз. Также он работал над созданием временного графика предсказаний Даниила, в целом написав на тему Библии более 1,3 миллиона слов.
О теологических изысканиях сэра Исаака Ньютона в советские времена было известно довольно узкому кругу ученых. Только великий российский ученый академик Владимир Вернадский, основоположник учения о ноосфере, во многих своих статьях, посвященных гениальному англичанину, рассказал об исследованиях и толковании Библии Ньютоном как теологом. В. Вернадский писал: "Говоря о Ньютоне, нельзя забывать о другой черте его личности и его обстановки, о среде его веры, аналогичной пуританам - его современникам, но иной, чем у них, среди которой он жил. Ньютон был глубоко верующим христианином, занимавшимся не только наукой, но и теологией. Для него одно было неотделимо от другого.
Христианство его было в значительной степени субъективно, как было субъективно христианство его великого современника Мильтона, тоже глубоко верующего христианина и философа-материалиста, считавшего души человека, дьяволов и ангелов материальными.
Ньютон был если не одинок в своем понимании христианства, то принадлежал к ничтожной кучке людей, с ним согласных. Он принимал единого Бога и считал Христа только человеком. Но в то же время он принимал Библию как истинный факт, который руководил его жизнью, и много сил потратил но то, чтобы точно определить время создания и конца того временного мира, в котором он жил, для понимания которого он открыл законы всемирного тяготения.
Законы мира, которые он открыл, для него были законами временного, имеющего конец мира. К Апокалипсису он относился как к истине, указывающей ближайшее будущее. Свое пустое пространство он рассматривал как атрибут Бога и в нем допускал "как бы мгновенное" действие сил тяготения на расстоянии, что казалось для науки его времени невозможным и кажется таким и теперь. В действительности он ввел в науку теологическую мысль, допуская "чудо", постоянно существующее и непрерывно действующее проявление - атрибут единого Бога".
Известно также, что Ньютон, несмотря на тогдашнее общее неблагоприятное отношение со стороны правящих кругов и Лондонского королевского общества, очень серьезно относился к астрологии и всячески защищал ее от нападок со стороны своих коллег...
Неподтвержденный исторический анекдот утверждает, что когда астроном Эдмунд Галлей упрекнул Ньютона за его защиту астрологии, тот с достоинством возразил: "Я изучал этот предмет, мистер Галлей, а вы нет!". В любом случае Ньютон никогда не отрекался от своей веры в астрологию и никак не предполагал, что новая наука, развиваемая им и его современниками, приведет к упадку астрологии. А это было своего рода научным подвигом, ведь в среде, где он жил, было мало людей, которые могли так серьезно верить, как Ньютон.
Тысячи листов бумаги, не разобранные со времени смерти сэра Исаака Ньютона в 1727 году, были проданы с аукциона "Сотби" в тридцатые годы прошлого столетия. Большая часть собрания отошла к египетскому ученому Абрахаму Яхуде, впоследствии попав в Еврейскую национальную библиотеку в Иерусалиме.
И только недавно среди документов гениального ученого 250-летней давности был найден клочок бумаги, на котором он доказывает, что конец света наступит именно в 2060 году.
В преддверии премьеры фильма его продюсер Малькольм Ном заявил журналистам:
"До недавних пор не было известно, что он вывел точную дату. По мере того, как в течение десяти лет разбирались его бумаги, становилось ясно, до какой степени апокалипсическим мыслителем был Ньютон. В течение почти 50 лет он исписал 4,5 тысячи страниц, пытаясь предсказать, когда именно грянет конец света".
Ну что же, осталось всего пятьдесят семь лет, чтобы убедиться, что не только с гравитацией он был прав.

«Земное тяготение это Божественная сила, а не случайность» Неизвестный Исаак Ньютон
Из этой передачи вы узнаете совершенно другого Ньютона. Не как холодного математика, а как глубоко верующего человека, одним из желаний которого было открыть замысел Господа и Его истинное учение. Исаак, изучая основы христианства, пришел к выводу, что католическая и англиканская церкви искажают Слово Божье, хотя, к сожалению, и сам заблуждался по некоторым вопросам. Из-за реальной опасности наказания открыто заявил об этом только лишь на смертном одре. Ньютон практически всю жизнь трудился, чтобы разгадать замысел Божий. Это была его первостепенная задача, а все открытия в областях математики и химии были лишь последствиями при её решении.

Ньютон был уверен, что Библия представляет собой дописьменную историю мира и его призвание - расшифровать ее. В целом он написал на тему Библии более 1,3 млн. слов, или 4,5 тыс. страниц, но они не были изучены со времени его смерти в 1727 году. В 30-е годы прошлого века бумаги были куплены на аукционе "Сотбис" ученым из Египта Абрахамом Яхудой, а затем попали в Еврейскую национальную библиотеку в Иерусалиме. Там в течение десяти лет группа исследователей тщательно и кропотливо разбирала это "бумажное" наследие.

Год выпуска: 2003
Страна: Великобритания
Режиссер: Крис Оксли
Производство: BBC
Продолжительность: 50 минут

В самом начале передачи ведущие ошибочно заявляют, что:

Алхимия является колдовством. Соответственно и сам Ньютон колдун. На сом деле та алхимия, которой он занимался была экспериментальной химией и никакого отношения к колдовству не имеет.

Протестантские взгляды Исаака являются еретическими, поэтому и сам он является еретиком. Используя такой аргумент можно больше половины Америки обвинить в ереси, так как основное её население принадлежит к протестантской конфессии.

Ярые протестанты считают католиков «недолюдьми». Приведенный пример расправы над 10000 крестьян-католиков является единичным. Подобные явления можно увидеть в истории практически всех конфессий по отношению друг ко другу.

дополнительно:
«Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» (An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture) - трактат сэра Исаака Ньютона (1643-1727), выдающегося английского ученого.
Впервые напечатанный в 1754 году, спустя двадцать семь лет после смерти Ньютона, этот трактат представляет собой обзор всех доступных Ньютону античных доказательных текстов, имеющих отношение к двум спорным отрывкам из христианской Библии, а именно: стихам с пятого по седьмой пятой главы первого послания апостола Иоанна и шестнадцатому стиху третьей главы первого послания апостола Павла к Тимофею.

В английском переводе Библии, известном как Версия Короля Иакова (King James Version) стих 1 Иоан. 5:7 выглядит следующим образом:

«For there are three that bear record in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one.»

В русском Синодальном переводе Библии этот стих (1 Иоан. 5:7) выглядит практически так же:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.» (1 Иоан. 5:7)

Используя писания ранних Отцов Церкви, манускрипты на греческом и латыни и свидетельства первых версий Библии, Исаак Ньютон попытался наглядно показать, что слова «in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one» (на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино), обычно используемые для подтверждения истинности доктрины о Троице, отсутствовали в греческих оригиналах Писания. Затем Ньютон прослеживает путь, которым данное подложное толкование вкралось в латинские версии Писания сначала в комментарии на полях, а затем и в сам текст. Ньютон показал, что оно впервые было принято частью греческого текста только в 1515 году кардиналом Сиснеросом (1436-1517) под влиянием одного позднего греческого манускрипта, исправленного под воздействием латинского текста Писаний. Наконец, Ньютон касается смысла и контекста данного стиха, делая заключение, что эта вставка прерывает понятный до того текст Писания и искажает его смысл.

Другая часть данного трактата Ньютона посвящена стиху 1 Тим. 3:16 (King James Version):

«And without controversy great is the mystery of godliness: God was manifest in the flesh, justified in the Spirit, seen of angels, preached unto the Gentiles, believed on in the world, received up into glory.»

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» - рус. Синодальный перевод.

Ньютон показал, как, при помощи незначительного изменения греческого текста, в него было вставлено слово «Бог», чтобы текст прочитывался как «Бог явился во плоти». Ньютон также продемонстрировал, что ранние писатели Церкви ничего не знали о подобном изменении текста.

Ньютон не опубликовал свой трактат, вероятно, из-за политического климата, царившего в Англии в годы его жизни. Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния - к тюремному заключению. В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед. Друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

По материалам википедии.

Все время существования Библии не прекращаются поиски скрытого в ней тайного смысла. Многие ученые и исследователи пытались разгадать загадку Книги книг, но безрезультатно. Лишь в XXI веке появились новые возможности для этого. Компьютерные исследования говорят о том, что в Библии не только зашифрована вся история человечества, но и предсказано его будущее...

Математик из Израиля

Американский журналист Майкл Дроснин в 1997 году опубликовал книгу «Библейский код: обратный отсчет», в которой рассказал о самых неожиданных результатах изучения Библии. Позже он написал другие книги на эту же тему. Но время от времени журналисту приходилось серьезно редактировать и даже переписывать уже опубликованные труды. Это происходило после того, когда сбывалось очередное библейское предсказание.

Работа Дроснина над книгой «Библейский код» началась в 90-х годах прошлого века. Однажды, будучи в Израиле, Дроснин услышал, что некий местный математик по имени Элияху Рипс обнаружил код, который скрыт в Библии. Рипс утверждал, что при помощи этого кода можно предсказать все события, которые ожидают нас в ближайшем и отдаленном будущем. Журналист заинтересовался и отправился знакомиться с ученым.

Надо сказать, что некогда Элияху Рипса звали Илья, и жил он в Риге, из которой эмигрировал в Израиль в 1972 году. В СССР математик был известен тем, что в 1968 году устроил попытку самосожжения у памятника Свободы в Риге, протестуя против ввода советских войск в Чехословакию. В Израиле бывший атеист Рипс стал ортодоксальным иудеем и плотно занялся изучением Торы (Пятикнижия Моисеева).

Вначале Дроснин скептически воспринял самую идею поиска кода в Библии. Но то, что показал и доказал ему Рипс, заставило журналиста изменить свое мнение и даже написать книгу, в которой он постарался донести идеи ученого до широкой аудитории.

Тайнопись Бога

Что же представляет собой тайный шифр, который нашел Рипс в Библии, и как он его разгадал?
Многие верующие считают, что сам Бог диктовал Пятикнижие пророку Моисею, а тот записал его слово в слово, буква в букву. Исходя из этого, Рипс решил, что Господь оставил в текстах еще одно послание - тайное, и зашифровано оно не в словах, а в буквах, точнее, в их определенной последовательности.

Надо сказать, что еще Ньютон был убежден, что Библия и вся Вселенная - это «тайнопись Бога», и мечтал «разгадать загадку Божества, загадку прошлых и будущих событий, предначертанных божественным промыслом».

Ньютон пытался найти библейский код до самой смерти, применяя для этого различные математические методы. Но его изыскания остались безуспешными.

Дроснин пишет, что открытие, которое не удалось сделать Ньютону, совершил Элияху Рипс, поскольку у него в руках был инструмент, отсутствующий у Ньютона, - компьютер. Тайный библейский текст был заперт на временной замок - его невозможно было прочесть до изобретения компьютера.

Математик постарался открыть этот замок. Он убрал все пробелы между словами Пятикнижия. Получилась огромная буквенная простыня, некая матрица с 304 805 символами. Для поиска смысла в этих знаках Рипс написал программу, которая пропускала «лишние» буквы, и в результате в получившемся наборе букв можно было выделить некие слова и даже предложения. Рипс говорил:

Как только я применил компьютер, дело сразу пошло на лад. Я нашел гораздо больше закодированных слов, чем допускает теория вероятностей. Это не могло быть случайностью, и я сразу понял, что напал на нечто очень важное. Это были самые счастливые минуты в моей жизни.

Дроснин пишет, что открытие Рипса подтвердили крупнейшие математики Гарвардского и Йельского университетов, а также Еврейского университета в Иерусалиме. Некоторые из них вообще начали утверждать, что все сказанное Богом Моисею на Синайской горе было просто компьютерной программой. Подтвердил открытие Рипса и главный шифровальщик Министерства обороны США.

Журналист при этом утверждает, что параллельно с Элияху Рипсом библейский код пытались расшифровать и в Пентагоне. Правда, со знаком минус -первоначально перед одним из мировых экспертов-криптологов (криптология - наука, занимающаяся методами шифрования и дешифрования) Гарольдом Гансом была поставлена задача доказать, что в Библии нет никакого кода, а утверждения израильских ученых-математиков не имеют под собой реальных фактов.

Однако спустя несколько месяцев тщательного изучения книг Старого Завета Ганс пришел к противоположному выводу: код в Библии действительно существует. Правда, интерпретация будущего с его помощью очень условна, так как этот код можно расшифровывать по-разному.

Выстрел в спину

Однако эти трудности с интерпретацией не помешали Элияху Рипсу заниматься поиском скрытого смысла в Библии. При помощи своей программы математик начал находить в Пятикнижии различные зашифрованные послания, утверждая, что некоторые из них повествуют о событиях прошлого, настоящего и будущего человечества.

Рипс обнаружил, что в Пятикнижии закодированы сообщения об убийстве президента Египта Анвара Садата, братьев Кеннеди, а также другие события мирового значения: Вторая мировая война, Уотергейтское дело (политический скандал в США 1972-1974 годов, закончившийся отставкой президента страны Ричарда Никсона. - Прим. ред.), атомная бомбежка Хиросимы и Нагасаки, высадка американцев на Луну, разрушение башен-близнецов в США и многое другое.

Дроснин описывает такой эпизод. Рипс сообщил ему, что нашел в Библии запись о том, что будет убит премьер-министр Израиля Ицхак Рабин. Журналист в сентябре 1994 года написал премьер-министру письмо о готовящемся покушении. Вот что было сказано в этом письме: «Один израильский математик обнаружил в Библии тайный код, по всей видимости, предсказывающий события, которые должны произойти через тысячи лет после ее написания.

От этого открытия невозможно отмахнуться. В Библии закодированы сообщения об убийстве таких людей, как Анвар Садат, Джон и Роберт Кеннеди, причем в случае Садата приводятся полное имя его убийцы, дата, место и способ убийства. Согласно информации, имеющейся в Библии, Вам грозит реальная опасность, но трагедию можно предотвратить».

Однако Ицхак Рабин не поверил этому предостережению. Спустя год, 4 ноября 1995-го, он был убит выстрелом в спину. Символично, что стрелял в него человек, который верил в то, что он убивает премьер-министра, подчиняясь Божьей воле.

Странная Сирия

Что же еще предсказывает библейский код, какие события ждут нас в будущем? По словам Рипса, в Пятикнижии говорится о возможной Третьей мировой войне, которая начнется на Ближнем Востоке.

Интересно, что в издании книги «Библейский код: обратный отсчет» в 1997 году Дроснин написал такие слова: «Слово "Сирия" расположено в коде рядом с выражением "мировая война". Это кажется довольно неожиданным. Такие названия, как "Россия", "Соединенные Штаты", "Китай", тоже встречаются в коде поблизости от "мировой войны".

Но это - сверхдержавы, они, скорее всего, и так были бы вовлечены в глобальную войну. Сирия в этом ряду выглядит странно. Однако если Армагеддон действительно случится, он вполне может начаться именно там, как предсказано в Библии». В наши дни слово «Сирия» действительно не выглядит в этом ряду странно.

Кроме того, по утверждению Дроснина, в Библии предсказаны сильные землетрясения в США, особенно в Калифорнии, - а в СМИ сейчас много новостей о повышенной сейсмологической опасности в Америке.

Дроснин утверждает, что мир будет на пороге разрушения, но, согласно зашифрованной в Библии информации, катастрофы не произойдет.

Впрочем, можно отнестись к исследованиям Рипса и с недоверием. После того как вышла книга Дроснина, математик из Австралии Брендон МакКэй аналогичным образом проанализировал роман «Моби Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла и также нашел в нем предсказания - например, об убийствах Индиры Ганди, Мартина Лютера Кинга и израильского политического и военного деятеля Ицхака Рабина, а также о смерти принцессы Дианы.

Так МакКэй показал, что результат не зависит от самого источника - в большом количестве букв можно найти все, что захочешь. Между прочим, МакКэй нашел среди прочих и фамилию Дроснин, а рядом с ним слово liar (в переводе с английского - «лжец»). Впрочем, кто знает - может быть, и «Моби Дик», написанный в 1851 году, является шифровкой из прошлого...

Наталья ТРУБИНОВСКАЯ

Многие из нас знакомы с законами движения Ньютона, составляющими основу классической механики, но его религиозные исследования, опубликованные в последнее время в Интернете, являются свидетельством его глубокой веры в Бога. Его столь глубокая вера, его занятия религией вызывают удивление.

Всем известно, что для разгона тяжёлого грузовика требуется сила намного большая, чем сила для разгона лёгкого грузовика. Хотя это понятно и на интуитивном уровне, но англичанин сэр Ньютон описал это явление математическим языком очень просто, понятно и рационально: F=ma. Эти законы движения были опубликованы в 1687 году, они описывают ясно и доступно скорости и ускорения тел, что полностью подтверждается нашим ежедневным опытом.

С помощью трёх законов движения и закона всемирного тяготения, сформулированных Ньютоном (опубликованы в его книге «Математические начала натуральной философии»), ему впервые удалось объяснить движение планет вокруг Солнца. Это движение уже было изучено учёными-астрономами, жившими до Ньютона, но они не сумели дать ясного физического объяснения действующим силам.

Таким образом, сэр Ньютон (1643–1727) известен как учёный, создавший механику, но выясняется, что это только один из аспектов его богатого внутреннего мира. Как и у многих людей его времени, у него были разнообразные интересы, включая оптику, математику (он создал дифференциальное интегральное исчисление), и выяснилось, что он проявил интерес к теологии, алхимии и мистицизму. В рамках проекта перевода статей Ньютона в дигитальном формате, в Интернете появились также его статьи по теологии, которые хранятся в Национальной библиотеке в Иерусалиме.

Ньютон был религиозным человеком, который много занимался теологией и библейскими исследованиями. Выясняется, что большая часть его статей была посвящена религиозным темам, а не научным. В своих трудах он поднял проблему: «Тяготение объясняет движение планет, но оно не может объяснить, кто заставил их двигаться. Только Бог может всё объяснить. Он знает всё, что происходит, и всё, что должно произойти!» Вера в Бога побудила его к исследованию законов природы с целью понять высочайшую мудрость Создателя.

Сакральная геометрия в Первом храме царя Соломона

Как человек религиозный, Ньютон верил, что в структурах древних храмов скрыты священные тайны. На протяжении 50 лет он углублённо изучал строение многих храмов. Среди них - храмы Греции, Рима, но особенно Первый храм царя Соломона. Он был уверен, что не только в работах древних философов и учёных есть скрытый смысл, но также и в архитектурах древних храмов.

Используя известные описания храма, представленные в «Книге царей», которую он сам перевёл с иврита, а также с помощью других исследований по строению храмов того периода, Ньютон представил эскиз и описание Первого храма.

Его работы содержат подробное описание архитектурного проекта, включая размеры здания и количество ступенек в разных его отсеках. Также есть подробное описание распорядка дня в здании храма и дорог, по которым проходили паломники. Как учёный, Ньютон интересовался сакральной геометрией, применённой в строительстве храма царя Соломона, а также спиралями, золотым сечением (божественная пропорция) как гармоническим соотношением между различными длинами, что широко наблюдается в природе, искусстве и архитектуре. Для этого Ньютон детально изучил архитектуру храма.

Ньютон пришёл к выводу, что проектировщиком храма был сам царь Соломон, который получил помощь Неба. Он писал, что эту философию можно найти не только в природе, но и в священных писаниях: «Книга бытия», «Книга Иова», «Книга псалмов», «Книга Исайя» и других. Царь Соломон имел связь с Богом и, благодаря глубоким знаниям, он превратился в крупнейшего философа в мире. В своих научных поисках Ньютон интересовался каббалой и Талмудом, а также древними универсальными религиями.

Ньютон много занимался изучением хода истории, составлением хронологии древних царств, опубликованных через год после его кончины. Книга в основном посвящена истории Греции, Египта, региона Левонтии. Кроме того, Ньютон начал глубоко изучать период, предшествующий христианству. Когда он исследовал очень древние времена, то заинтересовался одним местом в Англии, называемым Стоунхендж, где находились два круга из больших камней (галин), окружающих общий центр, в котором находится факел.

Подобные древние места, где камни располагаются вокруг центрального огня, были найдены по всему миру, включая Данию, Персию, Ирландию, Китай и т. д. Ньютон из этих фактов сделал вывод, что все эти места являлись в древности круглыми храмами какой-то древней религии, распространившейся по всей Земле, а каменные круги вокруг огня отражали древнюю веру о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Ньютон предположил, что эта древняя вера была предшественницей всех современных религий.

Новая эра наступит в 2060 году

Ньютон верил, что знания, скрытые в Библии, могут предсказать будущее. Комментарии, которые он сделал в старости, не планируя их опубликовывать, основываются, прежде всего, на книге Даниила. В них Ньютон говорит, что новый период на Земле начнётся в 2060 году, начнут происходить драматические события. Но это не будет конец света, наоборот, начнётся обновление.

Многие исследователи сегодня считают Ньютона представителем течения «Ариан» - раннего христианства, которое не принимает идею Святой Троицы и не считают Иисуса Богом. С точки зрения Ньютона, христианство его периода (и нашего периода), представители которого верят в Святую Троицу, поклоняются Иисусу, как Богу, повернуло в сторону ереси, и это, в сущности, является идолопоклонством. Однако, как отметил Ньютон в своих трудах, начиная с 2060 года, человечество вернётся к правильной вере после того, как люди выйдут из своего заблуждения, и на Земле наступят мир и духовное процветание.

Наука помогает понять мудрость Бога

Сегодня мы привыкли, что научные исследователи отрекаются от религии. В наше время наука старается найти закономерности различных явлений природы, найти им объяснения. Но похоже, что Ньютон в открытых им законах видел проявление высшей божественной мудрости. В то время многие учёные были единомышленниками Ньютона и разделяли его точку зрения. В годы позднего возрождения (Ренессанса), когда широкая общественность верила в существование Бога, многие учёные не исключали влияние Бога на естественные процессы, которые мы наблюдаем. Открытые закономерности в научных исследованиях отражают точку зрения этих учёных на влияние божественной силы, которая упорядочивает все события и процессы, происходящие во Вселенной.

Николай Коперник (1473–1543), поляк, разработал теорию о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. В дополнение к его многочисленным занятиям врача, астронома, юриста, он также в течение всей жизни был священником в католической церкви.

Иоганн Кеплер (1571–1630) был немецким математиком и астрономом, известным тем, что описал движения планет вокруг Солнца. Кеплер был набожным лютеранином. Он видел в научных исследованиях попытку лучше понять Дух Божий. В письме к Галилео Галилею он пишет, что геометрия является одним из самых ярких проявлений Божественного Духа.

Альберт Эйнштейн - автор теории относительности, которая при определённых условиях заменяет классическую механику Ньютона, выразил своё восхищение мудростью Бога. В последний год своей жизни в 1955 году он дал интервью газете Нью-Йорк Таймс: « Моя вера представляет собой покорное поклонение Высшему Духу, проявляющему огромную силу, а мы легкомысленно думаем, что способны понять его нашим слабым сознанием. Я глубоко убеждён в существовании интеллектуально-божественных сил, проявляющихся во Вселенной, не подвластных нашему пониманию. Они и являются для меня Богом».

Версия на иврите

Статьи по теме