Давид сразил голиафа. Битва давида с голиафом

Вроде бы этот относительно небольшой эпизод был поднят атеистами и скептиками, как знамя для высмеивания Библии, в которой сообщалось о гиганте и победе над ним мальчишки, причём ещё и с помощью камня.

Долгое время учёные высмеивали и само имя Голиаф, утверждая, что подобного имени вообще никогда не существовало. Сегодня же даже самые скептически настроенные к этой истории учёные пишут, что “само имя филистимского великана, напоминающее некоторые балканские топонимы, создаёт впечатление подлинности” [Циркин. Указ. соч. С. 142]. Историчность Голиафа и поединка между ним и Давидом в деталях подтверждает римский историк Иосиф Флавий.

Когда в июле 1996 года в долине Эла, вблизи Иудейских гор, археологом, доктором Саймоном Дором был обнаружен скелет более трёхметровой длины, во лбу черепа которого находился камень, от удара которым и погиб этот великан. Удивлённые и пораженные археологи сразу же вспомнили библейский рассказ о Голиафе и поняли, что перед ними, видимо, лежит именно его скелет.

Ибо, во-первых, совпали огромные размеры найденного скелета с размерами, упомянутыми в Библии; во-вторых, место находки соответствует району битвы между Давидом и Голиафом; в-третьих, камень во лбу исполина полностью согласуется с библейским описанием причины гибели Голиафа; в-четвёртых, голова была отделена от туловища, что так же согласуется с библейским сообщением; и, наконец, в-пятых, после долгих лабораторных исследований было установлено, что возраст костей примерно составляет 2900-3000 лет, что также соответствует библейской хронологии данной битвы [Тайны XX века. №6(39). 2000. Март]. Дело в том, как это показано сегодня многими учеными на нашей земле, в древности обитали люди очень высокого роста, составлявшие целые племена

Историчность Голиафа - Скелет Голиафа

Историчность Голиафа и поединка между ним и Давидом в деталях подтверждает римский историк Иосиф Флавий. Вот что он пишет об этом: “И вот однажды из лагеря филистимлян вышел исполинского роста человек по имени Голиаф, из города Гитты. Ростом он был четырёх аршин с половиною и вооружение его вполне соответствовало его исполинским размерам: так, например, на нем был панцирь весом в пять тысяч сиклов; шлем и медные поножи его также соответствовали размерам такого огромного человека; копьё его не представляло собой легкой игрушки в правой руке, но по тяжести своей всегда лежало у него на плече, один наконечник его был весом в шестьсот сиклов.

За Голиафом следовала толпа оруженосцев. Затем Голиаф, став между обоими лагерями и обратившись к Саулу и евреям, закричал громким голосом: „Я готов освободить вас от необходимости биться в бою и подвергать себя опасностям. К чему вашему войску сходиться с нашим и терпеть урон? Выставьте из среды себя человека, который бы взялся сразиться со мною, и пусть будет ускорен конец войны победою одного из нас: та сторона, на которой окажется победитель, пусть будет признана повелительницею противной стороны…“ Сказав это исполин вернулся назад в свой лагерь.

На следующий день он опять вышел из своего стана и вновь обратился к евреям с той же речью… Между тем обе стороны готовились к бою… ” [Иосиф Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 6. Глава 9, 1. С. 291]. “Однажды [Давиду] пришлось по поручению отца отправиться в еврейский лагерь, чтобы доставить братьям съестных припасов и узнать, что они поделывают. В то время Голиаф как раз опять вышел со своим вызовом на единоборство и стал поносить евреев, среди которых не находится храбреца, решившегося бы вступить с ним в бой.

Когда Давид, в то время разговаривавший с братьями и передававший им поручения отца, услышал, как филистимлянин поносит еврейское войско и укоряет его в трусости, он страшно рассердился и заявил своим братьям о своей готовности вступить с врагом в единоборство. На это старший из братьев, Елиав, закричал на него, что это, при его молодости, было бы безумною смелостью, и велел ему немедленно вернуться назад к стадам и отцу. Боясь брата, Давид собрался уходить к отцу, но при этом заявил нескольким воинам о своем желании принять вызов на бой. Когда последние тотчас донесли об этом желании юноши Саулу, царь немедленно послал за ним и на расспросы свои получил от Давида ответ: „Не падай, царь, духом и не сомневайся, мне удастся отнять у врага его самомнение, вступив с ним в бой и поразив огромного исполина.

Тогда он навлечет на себя насмешки, твое же войско покроет великая слава, когда Голиафу придется пасть от руки не человека, уже испытанного в бою и знакомого с военным делом, но от мальчика моего возраста, по которому я кажусь вам еще ребенком“. Хотя Саул и выразил удивление по поводу смелости и бесстрашия юноши, однако он не рассчитывал на него вследствие его молодости, считая его слишком слабым для такого боя. Когда он сказал Давиду об этих своих сомнениях, последний ответил: „Обещание свое я исполню, почерпая смелость в уповании на Господа Бога, который поддержит меня и помощь которого я уже раз испытал на себе. Дело в том, что когда однажды лев напал на мои стада и утащил у меня овцу, то я погнался за ним, настиг его, вырвал у него из пасти овцу и, когда он бросился на меня, схватил его за хвост, повалил на землю и умертвил зверя.


То же самое я сделал в другой раз и с напавшим на меня медведем. И так как этого врага, который теперь так поносит наше войско и глумится над Богом нашим, нельзя считать сильнее тех диких зверей, то я и теперь уповаю на Господа Бога, который даст мне возможность осилить его“. Ввиду такого мужества и бесстрашия юноши Саул призвал на него благословение Божие, пожелал ему удачи и отпустил со словами: „Ну, вступай в бой“ . Вместе с тем он сам облек его в свой панцирь, дал ему свой меч и надел на него свой собственный шлем.

Но так как Давид не занимался раньше военными упражнениями и не умел носить оружия, то его стесняла тяжесть вооружения, и он сказал: „Царь! Эти военные украшения принадлежат тебе, и ты один можешь носить их; позволь поэтому мне, рабу твоему, сразиться, как это мне будет удобно“. С этими словами он снял с себя все вооружение, схватил дубину, сунул в свою пастушескую суму пять подобранных в ближайшем ручье камней, взял в правую руку пращу свою и с этим вышел на бой с Голиафом. Последний же, увидев такого врага, стал глумиться над ним и говорить, что с таким оружием, как у Давида, бьются обыкновенно не с людьми, а отгоняют от себя собак. Не считает ли Давид поэтому и его за собаку? На это Давид отвечал, что считает его не собакою, но еще гораздо более низким существом.

Это привело Голиафа в ярость, он стал изрыгать против него целый поток проклятий и грозно призывать в свидетели своего бога, чтобы изрубить его в мелкие куски и бросить их на пищу зверям и птицам . На это Давид возразил: „Ты вот выходишь на меня, вооруженный мечом, копьем и панцирем, тогда как моим единственным оружием является Господь Бог, который нашими руками уничтожит как тебя самого, так и все ваше войско: я еще сегодня отрублю тебе голову и брошу твой труп на съедение родственникам твоим, псам, и тогда все узнают, что Предвечный наш оплот и наша сила и что всякая мощь и всякое оружие оказываются ничтожными, если нет поддержки со стороны Господа Бога“.

Тогда филистимлянин, не имевший, благодаря тяжести своего вооружения, возможности двигаться свободно и быстро наступать на врага, медленно двинулся на Давида, глумясь над ним и рассчитывая без труда уложить безоружного и в то же время столь юного противника. Давид же вышел ему навстречу под охраной невидимого для врага союзника, самого Господа Бога. Затем он вынул из своей сумки один из положенных туда речных валунов, метнул им из пращи в Голиафа и попал ему прямо в лоб, так что камень пробил череп и проник до самого мозга. Голиаф тотчас упал навзничь. Давид быстро приблизился к лежавшему на земле врагу и, за неимением собственного меча, отрубил голову мечом исполина.

Смерть Голиафа вызвала смятение среди филистимлян , и они бросились бежать, потому что, когда они увидели падение своего славнейшего воина, то потеряли всякую надежду на победу и в ужасе уже более не хотели выжидать нападения евреев, пытаясь избежать угрожающей опасности путем постыдного, беспорядочного бегства. Саул же и все еврейское войско с военным кликом ударили на врагов, перерезали множество их и преследовали остальных до пределов Гитты и ворот Аскалона. Таким образом из числа филистимлян пало до тридцати тысяч человек, а вдвое большее количество их было ранено. Саул вернулся затем к стану неприятелей, совершенно разграбил его и поджег, тогда как Давид отнес голову Голиафа в свой шатер, а меч его посвятил Господу Богу” [Иосиф Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 6. Глава 9, 3-5. С. 292-294].

Археологи и Историки полагают, что Давид либо войны через время отнесли голову обратно. Голова Голиафа было огромной и ходить с ней было-бы проблематично и тем более в таком жарком климате, где разлагающий процесс начинается довольно быстро.

По материалам сайта-

Герой какой страны не знаком с летописью великих сражений? Для истинного воина даже религиозная литература легко станет полезным учебником о тактике боя и психологическом давлении. К примеру, битва и Голиафа - наглядный пример, что вера в собственные силы способна уничтожить врага. С такой мотивацией для победы хватит одного камня. Жаль, что для Голиафа подобный урок стал последним в жизни.

История появления

Грозный мужчина впервые упоминается в Библии. Первая книга Царств содержит подробное описание как героя, так и сражения, прославившего противника Голиафа - Давида. Стоит ли напоминать, что сам великан представлен в Ветхом Завете вовсе не доблестным воином, а безрассудным глупцом, не верящим в силу Бога.

Несмотря на мифичность легенды, возможно, история Голиафа вовсе не выдумана. Прототип воина-великана упоминает в записях римский военачальник Иосиф Флавий:

«И вот однажды из лагеря филистимлян вышел исполинского роста человек по имени Голиаф, из города Гитты. Ростом он был четырех аршин с половиною, и вооружение его вполне соответствовало его исполинским размерам»

Вторым подтверждением существования Голиафа стала находка археологов. На раскопках в городе Тель Эс-Шафи (предполагается, что раньше здесь стоял город Геф) найдена часть керамической чаши, на которой выбито имя гиганта. Это первое достоверное свидетельство, что Голиаф существовал на самом деле.


На сегодняшний день имя устрашающего воина стало нарицательным. Во вселенной комиксов «Марвел» существует несколько персонажей по имени Голиаф, среди которых , и Билл Фостер. Не менее знаменит тезка Голиафа из мультфильма «Гаргульи», который, в отличие от библейского персонажа, представлен положительным героем.

Образ и характер

Голиаф родился в городе Геф, расположенном на территории Филистии. Мать персонажа, женщина по имени Орфа, вела свободный образ жизни, поэтому отец героя неизвестен.

Голиаф вырос большим и сильным мужчиной, рост героя составлял 2,89 м. Старшие братья героя тоже отличались выдающимися внешними данными. Библия утверждает, что родственником Голиафа был воин Лахмий, которого убил известный боец Эльханан бен Яир.


С раннего детства филистимлянин обучался военному делу. Гигант возвышался над соратниками, поэтому с юношества использовался полководцами в качестве устрашающего оружия. На счету мужчины было много побед, но чаще всего Голиаф хвалился захватом величайшей святыни еврейского народа - Ковчега Откровения.

Несмотря на устрашающую внешность и обширный опыт в битвах, гигант не построил карьеру. Мужчина так и остался простым солдатом, командовать многотысячной армией Голиафу не доверили. Это позволяет сделать вывод, что физическая сила - единственное достижение мужчины. Интеллект и воинская смекалка не входили в список достоинств героя.


Самый известный миф о Голиафе связан с очередным сражением. Во время войны между евреями и филистимлянами Голиаф вызывал на честный бой любого воина царя Саула. В течение 40 дней мужчина призывал смельчаков выйти на сражение. Единственное условие - если герой победит, то представители еврейского народа навсегда станут рабами жителей Гефа.

Грозный мужчина, облаченный в доспехи и вооруженный тяжелым мечом, вызывал трепет у войска противника. Каково же было удивление Голиафа, когда на призыв мужчины ответил молодой пастух Давид. Юноша вышел на бой, одетый в повседневную одежду и с сумкой наперевес. На насмешки противника Давид ответил, что к победе юношу приведет Бог, над которым так неосмотрительно потешался Голиаф.


Удивительно, чем побежден гигант. В роли оружия Давида выступили праща и пять гладких камней. Юноша, быстро размахнувшись длинной веревкой с петлей на конце, всадил камешек в лоб гиганта. Голиаф, не ожидавший подобного нападения, не прикрыл лицо. От удара мужчина упал на землю. Пастух приблизился к поверженному и понял, что великан потерял сознание. Голову воина-филистимлянина Давид отрубил личным мечом Голиафа.

Голиаф в религии

В христианстве колоритные персонажи, упоминаемые в Ветхом Завете, несут в себе недвусмысленное значение. В лице Давида древние писания демонстрируют верующим типологический прообраз , который одерживает победу над Высшим Злом, или дьяволом.


Исследователи утверждают, что сравнение Голиафа с Сатаной имеет под собой подтверждения, содержащиеся в тексте. К примеру, рост великана (шесть локтей и пядь) значительно превышает человеческий, но не достигает божественной цифры 7. В мифе также упоминается чешуйчатая броня Голиафа, отсылающая читателя к Змею, которым часто именовали Сатану. Впрочем, большинство доводов по поводу скрытого смысла легенды носят косвенный характер.

В Коране так же присутствует история, рассказывающая о победе исламского пророка над неверным царем амаликитян. Изменены имена главных героев (Голиафа зовут Джалут, а Давида - Талут) и второстепенные детали. А смерть великана полностью соответствует варианту, озвученному в Библии. Притча о Джалуте и Талуте демонстрирует людям силу и мощь Бога, помогающего одержать победу. Нужно только верить.


В еврейском Священном Писании (Танахе) тоже упоминается легендарная битва. Противником Давида по-прежнему является великан, но имя врага – Гольят из племени плиштим. Еще одно отличие от Ветхого Завета - мужчина оснащен большим количеством оружия. Помимо копья и меча, Гольят снаряжен луком со стрелами. Как и в других источниках, только слепая вера в высшие силы способствует победе Давида над врагом.

Экранизации

Библейский мотив впервые был показан на телевизионном экране в 1960 году. Фильм «Давид и Голиаф» рассказывает о зрелищном сражении, описанном в религиозных писаниях. Роль гигантского воина сыграл итальянский актер Альдо Пединотти.


В 1985 году кинокомпания «Paramount» выпустила фильм «Царь Давид». Кинолента провалилась в прокате. Критики «Нью-Йорк Таймс» написали отрицательные рецензии, указав недостатки сценария и режиссерской работы. Образ Голиафа в неудавшемся фильме воплотил актер Джордж Истмен.


В 2015 году Тимоти Чей снял еще один фильм об известном сражении. На этот раз роль свирепого воина досталась начинающему актеру Джерри Соколоски. Рост артиста составляет 2,33 м, поэтому самый высокий канадец отлично вписался в образ.


Собственный взгляд на библейский мотив в 2016 году показали братья Уоллес. Фильм «Давид и Голиаф» вновь затрагивает тему сражения между евреями и филистимлянами. Роль Голиафа сыграл Майкл Фостер, знакомый зрителю по сериалам «Конан» и «Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение».

  • Имя Голиаф - производное от глагола «открыть». Полный перевод звучит как «стоящий с непокрытым видом перед Богом».
  • Жертвами Голиафа до встречи с Давидом стали Хофни бен Эли и Пинхас бен Эли, сыновья судьи-первосвященника.
  • Общий вес доспехов Голиафа достигал 60 тонн (в другом источнике – 120 тонн).
  • Библия содержит упоминания о двух Голиафах. Если первый воин погиб от руки Давида, то убийцей второго солдата стал Елханан. Долгое время считалось, в притчах упоминается один и тот же великан. Но сражения произошли в разные временные отрезки и на разной территории.

победил Голиафа

Альтернативные описания

. (в миру Димитрий) Сербский (XIII в.) князь, преподобный, основатель монастыря в Бродарове, на реке Лиме, племянник Стефана Сербского

III (Куропалат) (умер в 1001) царь Тао-Кларджетского княжества в юго-западной Грузии во 2-й половине X в.

IV Строитель (около 1073-1125) грузинский царь (с 1089) из династии Багратиони

Гареджийский - Иверский (VI в.), христианский монах, ученик Иоанна Зедазнийского, пришедший с ним из Антиохии в Грузию с проповедью христианства, один из основателей грузинского монашества

Герард (между 1460 и 1470-1523) нидерландский живописец, «Суд Камбиза»

Ермопольский (VI в.) преподобный, бывший разбойник

Жак Луи (1748-1825) французский живописец, «Клятва Горациев», «Врач А. Леруа», «Смерть Марата», «Сабинянки»

Рене (1906-90) французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения

Фелисьен (1810-76) французский композитор, ода-симфония «Пустыня», опера «Лалла-Рук»

Ярославский (умер в 1321) благоверный князь, сын святого Феодора Смоленского, чудотворец

Библейский персонаж из царей Израилевых

Какой библейский царь живет и почитается в исламе под именем Дауд

Мраморная статуя работы Микеланджело - символ эпохи Возрождения

Мужское имя: (древнееврейское) возлюбленный, друг, любимый

Победитель Голиафа

Самый уважаемый библейский царь

Царь Израильско-Иудейского государства в конце XI в. - около 950 до н. э.

Город в Панаме

Фильм Алексея Федорченко

Имя политика Бен-Гуриона

Имя композитора Тухманова

Картина Рембрандта «... и Урия»

Сценическая оратория французского композитора Артюра Онеггера «Царь...»

В Библии - царь Израильский, младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи, отец Соломона

Создатель еврейского государства, царь Иудеи и Израиля

Опера французского композитора Дариюса Мийо

Придворный художник Наполеона, изготовитель роскошных костюмов для императорского двора

Имя скрипача Ойстраха

Французский живописец XVIII-XIX вв., основоположник революционного классицизма, «первый художник» Наполеона I

Кто из иудейских царей родился в Вифлееме?

Кто был отцом библейского царя Соломона?

Имя исследователя Африки Ливингстона

Деятель Великой французской революции, монтаньяр

Мужское имя

Царь Израиля (Библия)

Расправился с Голиафом

Победитель Голиафа (библ.)

Победитель Голиафа (миф.)

Самый уважаемый царь в Библии

Скульптура Микеланджело

Отец Соломона из Библии

Композитор... Тухманов

Одержал победу над Голиафом

Мифологический герой, победивший Голиафа

Тухманов

Имя Тухманова

Кипиани и Тухманов (имя)

Ойстрах и Тухманов (имя)

Второй царь Израиля

Имя футболиста Кипиани

Футболист Кипиани

Оппонент Голиафа

Хорошее имя для еврейского юноши

Известное мужское имя

Воин, победивший Голиафа

Теннисист Феррер

Футболист Вилья

Тухманов или царь Иудеи

Имя футболиста Сильвы

Мужское имя (др. евр. любимый)

Библейский царь, отец Соломона

Царь Иудеи

Нидерландский живописец (15-16 вв.)

Французский художник (1748-1825)

Библейские предания наверняка читали не только люди, относящиеся к христианской религии, и про события Ветхого Завета и Нового Завета в курсе множество атеистов, в том числе людей, связавших свою профессиональную деятельность с историей древнего мира, который, как и вовсе известно всем без исключения, полнился разнообразными религиями, среди которых было множество дикарских языческих верований, движимые которыми, жрецы совершали многократные жертвоприношения, объектами которых были далеко не всегда животные. О диких временах, в которые человеческая жестокость в сфере религии и в судебной сфере, а также в многолетних войнах, и, конечно же, в унизительном рабстве, превышала допустимые пределы и даже самое больное воображение; как ни странно, в современном цивилизованном мире многим ценителям кино по нраву смотреть порой весьма натуралистичные постановки. Здесь уже дело вкуса: консерваторы и ранимые люди, не приемлющие малейшие проявления насилия на экране, предпочитают по старинке смотреть советское историческое кино, в котором стояло строгое табу на кровь, сцены секса и ненорматив; современные же горячие парни, наслаждающиеся возможностями «десятых», ловят кайф от кровавых, зрелищных и головокружительно-захватывающих постановок типа сериала «Спартак: Кровь и песок»; есть и «всеядные» зрители, которым по нраву как максимально приличные пеплумы, так и отличающиеся рейтингом 18+. Другое дело — подлинность кинокартины или телефильма, что является больной темой для зрителя, дотошного до исторической достоверности или совпадения с литературным первоисточником на экране. Последнее зачастую грешило откровенной ложью особенно в голливудском кино, но на этот раз речь пойдёт не об американском фильме, а об итальянской постановке 1960 года, сюжет которой, как ясно по названию ленты, берёт свою основу из Ветхого Завета . Неизвестно, самостоятельно ли итальянцам удалось добиться уровня, совершенно не уступающего высочайшей планке, заданной американцами в плане зрелищности, или же с помощью, собственно, тех, кто эту планку установил; но рейтинги «Давида и Голиафа» неутешительные, как на российском Кинопоиске, так и на американском IMDB, что говорит о том, что критикам, очевидно, удалось найти множество причин осудить данный библейский эпос , каким бы он ни был зрелищным и захватывающим. Понять такую позицию можно, ведь литературный первоисточник является священным, как для представителей христианской религии, так и для иудеев , но, оценивая трезво, стоит признать, что ради такого размаха стоило переиначить пару эпизодов из Библии, поскольку изменения её событий не слишком «богохульного» масштаба, и исторический боевик с элементами фэнтэзи у итальянцев получился именно таким кино, которым эта нация имеет право гордиться. И это несмотря на то, что едкая фраза Голиафа, обращённая к Давиду, на страницах Ветхого Завета, процитированная мной в названии рецензии, не была произнесена в самом фильме.

Действие разворачивается во времена активной военной деятельности филистимлянского народа , который грозил захватить много земель и уже покорил себе несколько соседей, и следующей жертвой должен стать Израиль. Обе стороны ошибочно предполагают, что исход битвы решит то, у кого будет находиться артефакт, именуемый как Священный Ковчег. Тем временем в Израиле мирно живёт сильный и ловкий юноша Давид, он счастлив с любимой девушкой, которая боится попасть в плен к филистимлянам. Давид обещает ей, что не допустит этого. Царь Израиля Саул, известный как деспот, некогда назначенный самим Богом на место правителя этого государства в наказание евреям за непослушание, выслушивает предсказания пророка Самуила об исходе битвы. А в стане противника планируется максимально верное нападение на евреев, и королю могучего государства-завоевателя сообщают, что втайне от него в отдалённых местах был выращен невероятно мощный воин Голиаф, способный одолеть кого угодно. Король требует к себе Голиафа. Тот, кто назвался другом этого воина, оказывается его слугой, который лебезит перед гигантом так же, как перед самим королём. Голиаф демонстрирует перед королём свою недюжинную силу, что вызывает восторг у всех присутствующих. Тем временем девушку Давида убивает молнией. Пророк Самуил предсказывает Давиду, что его ждёт царствование в Израиле, после того, как он принесёт стране победу. Но пока Давид должен уйти из отчего дома и найти себе новый дом, который тот найдёт после трёх дней и трёх ночей пути. Он приходит в Иерусалим, где видит всю жестокость порядков, обычаев и законов столицы Израиля , несколько раз защищает справедливость, после чего прямо на крыльце дворца Саула взывает к народу, призывая его к добру, заявляя, что ими овладело зло в лице самого Саула, что слышит сам царь, но он не приказывает казнить или арестовать Давида, а, напротив, беседует с ним и принимает в своих владениях, против чего были придворные, знающие, что Давид из семьи пастуха. Что ждёт Давида, помимо новой любви, которая заменит ему ту, что погибла на его глазах? Каким образом сбудется предсказание пророка Самуила, и какая судьба грядёт на Израиль, многие города которого уже капитулировали перед филистимлянами? Ответы вы уже знаете, если читали Библию.

Глядя на богатый визуал фильма, в который входят не только красивые пейзажи, но и дорогой декор, и даже весьма зрелищный экшн (ради которого авторы пошли на прямое изменение событий Библии — какое именно, оговаривать не буду, чтобы не писать спойлеров), ну и, собственно, видя эту прямую ложь в предфинальной сцене, допущенную исключительно ради того, чтоб порадовать эпичной битвой; можно смело предположить, что, хоть на Кинопоиске на странице «Давида и Голиафа» и указана только Италия, как страна, снявшая фильм; снимать этот пеплум итальянцам точно помогали американцы — их приёмы нам известны, и они здесь во всей красе, да и, вряд ли могла Италия себе такую визуальную роскошь в сфере кино позволить в те годы. Я, конечно, не из тех, кто, мягко говоря, «вожделеет» на экшн и дорогие декорации и забывает о более важных составляющих; но, глядя на титанический труд кинематографистов 1960 года, на то, как выглядит проделанная колоссальная работа всей съёмочной команды, в том числе, сценаристов, ваявших сюжет не «от балды», а стараясь сделать его максимально динамичным и насыщенным интересными событиями; я понимал, что все изменения реальных фактов и событий Библии мне придётся фильму простить и оценить этот труд по достоинству. Отличнейшее кино, мой поклон итальянцам 60-х за показанный уровень.

Саул осмотрел Давида с ног до головы. Юноша стоял перед ним без доспехов и без всякого оружия. Тогда Саул возложил на голову Давиду свой медный шлем и дал ему свои тяжелые доспехи. Но когда Давид повесил себе на пояс еще и большой меч, он уже не в силах был и шага сделать, не то, что сражаться.

Это мне не подходит, - сказал он, едва переводя дыхание. - Я не воин, и не могу сражаться в воинском снаряжении. Мне нужно оружие, которое я знаю и которому доверяю.

Саулу стало не по себе, когда он увидел, что Давид побежал к ближайшему ручью и взял со дна пять гладких камней. Он положил их в свою пастушескую суму и приготовил кожаную пращу. Затем смело пошел навстречу филистимскому силачу.

Голиаф снова выступил из рядов филистимлян и в очередной раз бросил вызов израильтянам. Но вместо привычного замешательства в рядах израильтян он увидел юношу, смело выступившего ему навстречу. Когда же он рассмотрел, что юноша этот хрупок и безоружен, он преисполнился презрения и гнева.

Как ты осмелился выйти биться со мной? - проревел Голиаф. - Что ты идешь на меня с палкой? Разве я собака? Подойди ко мне, и я отдам твое тело на корм птицам.

И он принялся проклинать и поносить Давида.

Ты идешь против меня с мечом и копьем и со своей великой силой, - смело отвечал Давид, - а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога Израилева. Он сильнее любого воина. Ты поносил Его, но сейчас Он даст мне победу, чтобы все знали, что Он - истинный Бог.

И Давид смело пошел на Голиафа. Подойдя ближе, он остановился, достал из своей пастушеской сумки камень и вложил его в пращу. Затем ловко раскрутил пращу над головой и прицелился.

Камень со страшной силой вылетел из пращи и угодил Голиафу прямо в лоб. Великан рухнул и остался лежать. Давид подбежал к Голиафу, схватил его меч и отрубил голову поверженного врага.

Статьи по теме