Декоративный натюрморт акварелью поэтапно. Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта

Готовый натюрморт

Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях,переходим к его красочному исполнению.
Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.
1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.




Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).
1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.
Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка - вожатая» художник Н. А. Касаткин.

2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.



Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.
В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.



Натюрморт с цветами. Акварель. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБУ ДО "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства и всех кто занимается и интересуется живописью.

Цель: создать натюрморт в технике акварельная живопись.
Задачи:
- развить творческие способности детей;
- воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);
- познакомить с техникой акварельная живопись;
- развить наблюдательность, умение видеть прекрасное в природе.
Материалы и инструменты:
для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).





Бумага может иметь разную плотность и фактуру, кому на какой удобнее работать.



Кроме того, лучше вести работу за мольбертом, держа карандаш и кисть на вытянутой руке.


Ход работы:

1. Первым делом необходимо закомпоновать предметы в формате листа, соблюдая их пропорции. Рисуем легкими линиями, не давя на карандаш.


2. Проводим осевые, находим линию горизонта, уточняем пропорции предметов.


3. Определяем плоскость стола, продолжаем линейно-конструктивное построение предметов.


Рисуя эллипсы, помним, что по мере удаления от линии горизонта они становятся шире.


4. Прорисовываем цветы.



5. После того как закончили построение, лишние линии можно стереть и слегка облегчить ластиком карандашный рисунок.


6. Начинаем работу красками. Ведём работу от светлого к темному. Сперва на бумагу наносим светлые тона красок, не забывая оставлять блики белыми, затем постепенно наполняем изображение более насыщенными
цветами. Но при этом не следует наслаивать большое количество краски, а стараться выполнять этюд в два-три слоя.


7. Продолжаем уточнять цвето-тональные отношения. Стараемся избегать чистых, кричащих цветов, а намешивать сложные оттенки, учитывая окружение предметов и условия освещения. Так например в зеленый добавляем охру, желтый, в тенях - синий, тогда она станет более «живой», натуральной. Помним, что у нас нет задачи наглухо закрасить белый лист, бумага должна дышать. Белый цвет бумаги выполняет роль основы, которая просвечивает через поверхностный слой краски, придает ему особую прозрачность и звучность. Поэтому не жалеем воды, особенно на начальном этапе.




8. Стараемся использовать разнообразные мазки, чтобы работа не была однообразной. Например, задний план рисуем большим пятном, применяя заливки, а в близи используем мазки. Сама акварель, как материал позволяет применять различные приёмы – вливать один мазок в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать детали более мелкими, глухими мазками.



9. Готовую работу можно оформить в рамку с паспарту, тогда она будет смотреться интереснее и краше.

Попробуем поэтапно и пошагово нарисовать этот простой натюрморт акварелью.

Несколько слов о непредсказуемости акварели
Возможно, вы уже и сами поняли, какое удовольствие смешивать акварельные краски, а потом писать ими. Однако никогда не знаешь заранее, как ляжет краска, где ее слой окажется гуще, а где прозрачнее. Эта непредсказуемость придает акварели особое очарование и заставляет художника быть внимательным при работе с этим материалом.
Крайне важен момент соприкосновения краски с бумагой, ведь от того, насколько жидко вы развели краску, зависит прозрачность или плотность слоя. Безусловно, фактура бумаги и количество воды, используемой для размешивания красок или для работы чистой кисточкой, играют в акварельной живописи не менее важную роль, чем сами краски.

Так, фактура бумаги очень сильно влияет на результат, ведь если краска будет скапливаться, а не растекаться, то сложнее будет правильно расположить свет и тени.

Нежные цвета акварели
Акварельные цвета на вашей работе должны быть нежными, ведь тон в этой живописной технике насыщается многократным наложением полупрозрачных слоев краски друг на друга. Акварель привлекает внимание прежде всего своими мягкими оттенками, которые так и называют «акварельными». Постарайтесь запомнить это правило и при работе с акварелью соблюдать его.

Чтобы цвет не стал грязным

Работая с акварелью, не забывайте о том, что вода в банке непременно должна быть чистой. Мутная вода сделает грязной краску, которую вы разводите, а грязная краска испортит вашу картину.

1 Делаем набросок предметов

Нарисуйте контур всех предметов карандашом 2В, предварительно изучив их. При желании воспользуйтесь координатной сеткой.
На этом этапе можно не заботиться о деталях. Карандашные линии должны быть тонкими, поскольку их не раз придется подчищать ластиком. Наметьте также световые блики.

Вам потребуется
Лист акварельной бумаги
Палитра или блюдце
Карандаш 23
Кисти:№1,№8
Банка с водой
Бумажное полотенце
3 акварельные краски:
синий кобальт, желтый кадмий, красный кадмий

2 Уточняем форму перечницы

Разведите на палитре синий кобальт, добавив воды, возьмите кисть № 8, наберите на нее краску и нанесите ее на всю поверхность перечницы. Не закрашивайте только те места, где впоследствии будут блики. После этого разведите синий кобальт водой еще сильнее и покройте этой почти прозрачной краской блики.

3 Рисуем кружку И апельсины

Покрасьте кружку синей краской, сильно разведенной водой, так, чтобы лишь слегка обозначить ее цвет. Оттенок синего должен быть немного интенсивнее на правой стороне кружки и внутри ее ободка. Приготовьте фоновый тон для апельсинов из сильно разведенного водой желтого кадмия и покройте им апельсины,оставив белыми блики. Снимите излишки краски бумажным полотенцем.

4 Добавляем детали

После того как высохнет первый, фоновый, слой краски, можно кистью № 1 нанести более насыщенный синий тон на перечницу, используя для этого менее разведенную водой смесь синего кобальта. Цвет на правой стороне, в нижней части и под круглой крышкой перечницы должен быть более интенсивным, чтобы подчеркнуть форму. Будьте внимательны, рисуя те участки, где есть блики. Проведите также две четкие синие линии, изображая рисунок на кружке.

Продолжаем урок рисунка акварелью
Теперь, когда вы набросали и слегка обозначили цветом предметы, пора заняться некоторыми деталями. Для этого потребуется наложить один на другой слои краски, что поможет разграничить участки света и тени и подчеркнуть форму. Не бойтесь во время этой работы сильно пропитать водой лист бумаги. На время он может даже сморщиться, но расправится, как только высохнет.

5 Кладем тени на перечницу



Возьмите тонкую кисточку, наберите на нее густую синюю краску и сделайте несколько мазков в том месте, где на перечницу падает тень от кружки. Подчеркните той же краской контур перечницы с правой стороны и добавьте тень, лежащую под крышкой.

Кисти для акварели
У кисти для акварели непременно должен быть острый кончик, поэтому следите за тем, чтобы таким он оставался и на ваших кистях.. Когда вы закончите промывать кисть после работы, восстановите ее форму, потеребив волоски пальцами. Если кончик кисти слегка разлохматился, торчащие стороны волоски необходимо аккуратно обрезать ножницами.

6 Придаем форму кружке на рисунке



Смешайте желтый кадмий, синий кобальт и красный кадмий, чтобы получить фиолетовый оттенок. Нанесите тонкой кисточкой интенсивный тон этого цвета по внутреннему ободку кружки, чтобы обозначить ее форму, и делайте тон менее интенсивным, больше добавляйте воды, двигаясь к середине кружки. Покрасьте тем же цветом широкую декоративную полосу на кружке.

7 Прорабатываем тени рисунка

Добавьте краски, чтобы сделать фиолетовый оттенок еще интенсивнее, и тонкой кисточкой нарисуйте тень вдоль контура с правой стороны кружки и под верхним ободком, как показано на фотографии. Затем промокните краску бумажным полотенцем, чтобы слегка размазать четкую линию и снять излишнюю жидкость. После этого ваша тень станет размытой. Немного усильте цвет на ручке кружки и добавьте полосу менее интенсивного тона, чтобы наметить, где ляжет блик (см. шаг №8).

8 Рисуем апельсины

Смешайте желтый и красный кадмий, чтобы у вас получился оранжевый цвет. Покройте апедьсины этой краской, используя тонкую кисть. Старайтесь наносить краску так, чтобы местами сквозь нее проступал фоновый светлый тон. Этот прием поможет передать пористую кожуру апельсина.
Переходя к нижней части каждого фрукта, добавляйте еще красного кадмия, тем самым подчеркивая округлую форму апельсина.

9 Рисуем отражение предметов

Добавьте отражение апельсина на перечнице. Для этого нужно нанести на созданный ранее блик оранжевой краски. Добавьте капельку воды, чтобы размыть яркий цвет.

Снимаем излишек краски
При работе акварелью художники практически всегда держат под рукой бумажное полотенце. Если краска окажется слишком жидкой, она может потечь и смешаться с другими красками. Чтобы не допустить этого, быстро снимите излишки краски, промокнув ее бумажным полотенцем

10 Придаем глубину тени



Добавим к оранжевому еще немного красного кадмия и положим еще один слой краски в нижней части каждого апельсина. Важно мазками повторять форму фрукта. Затем к этому насыщенному оранжевому цвету добавьте по капле красного кадмия и синего кобальта, чтобы получить очень темный оттенок синего. Наберите получившуюся краску на кисть № 1 и прорисуйте те места, где соприкасаются на картине перечница и кружка, а также перечница и апельсин. Теперь работу можно считать законченной, она должна лишь хорошенько высохнуть.

Последние штрихи акварельного рисунка
Чтобы ваша картина выглядела реалистичней, необходимо добавить тени на переднем и заднем планах. Ниже описано, как это сделать.

11 Кладем тени на переднем плане



Возьмите более толстую кисть и нанесите мазки фиолетового оттенка под изображенными предметами. Чем ближе к предметам, тем насыщенней должна быть тень. Затем капните на бумагу немного воды, чтобы дать краске растечься. Промокните наиболее влажные места бумажным полотенцем и оставьте работу высыхать.

12 Готовим пространство для фона

Обмакните кисть в воду и затем напишите ею арку позади предметов. Следите за тем, чтобы вода не попала на готовый рисунок.

13 Создаем фон и тени

Переверните картину вверх ногами и проведите тонкой кисточкой по краю водяной арки фиолетовую линию. Краска должна растекаться по предварительно смоченной бумаге. Промокайте краску бумажным полотенцем, чтобы она не попала на изображенные предметы. Когда работа высохнет, насыщенным фиолетовым цветом обозначьте тени, которые отбрасывают кружка, перечница и апельсин. Чистой кисточкой, пропитанной водой, слегка размойте границы теней.

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью – результат



А Фактурная поверхность
Фактура апельсиновой кожуры была создана за счет того, что сквозь насыщенный оранжевый цвет местами проступают пятнышки светлого слоя.

Б Четкие формы
Четкость линий достигается благодаря прорисованным теням, что заставляет перечницу выделяться рядом с окружающими ее предметами.

В Изогнутые линии
Внутренняя часть фарфоровой кружки была написана бледно-голубой краской в тех местах, где падает свет. Чтобы кружка приобрела глубину и круглые очертания, цвет был усилен с левой стороны, куда не попадают прямые лучи.

Категории: 22 августа 2011

Подсолнухи теплого желтого цвета оттеняют прохладно-синюю фарфоровую и керамическую посуду, а также красочные сладости.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. акварельная бумага (300 г) размером 50 х 35 см
2. четыре кисти: круглые №2, 5 (или 6) и 12; акварельная №14А
3. две емкости с водой
4. кусок ткани и вата
5. палитра
6. карандаш 2В
7. пять акварельных красок: сиена натуральная, кармин, кадмий желтый, кобальт синий и умбра жженая

Наша художница (левша) использовала четыре кисти, в том числе круглую №2 (для передачи украшений на выпечке) и большую акварельную №14А (для изображения шторы). Но это не значит, что вы должны работать такими же. Например, круглыми кистями №6 и 12, входящими в основной набор, достаточно удобно проводить тонкие линии. В то же время эти кисти идеально подходят для закрашивания больших поверхностей. А вообще, выбор кистей - это личное дело художника.

1. Такая композиция, как эта, требует подробного эскиза. Выберите точку обзора и карандашом 2В набросайте очертания основных предметов натюрморта.

2. С помощью акварельной кисти смочите водой участок, где будет находиться штора. Возьмите кисть №12 и нанесите легкие мазки сиеной натуральной и сиеной, смешанной с каплей кобальта синего.

Для изображения поверхности стола смешайте сильно разведенный кобальт синий с небольшим количеством сиены натуральной. Акварельной кистью №14А изобразите темный край на первом плане и более светлую поверхность стола. Добавьте краски, чтобы смесь стала темнее, и кистью №12 нанесите тени под заварочным чайником, кувшином, коробками и тарелкой.

Акварельной кистью №14А смочите синий участок (штора) и нанесите слой кобальта синего (техника „по мокрому"). Не дожидаясь, пока бумага высохнет, вертикальными мазками добавьте неразведенного кобальта синего. Сделайте тон еще более темным и снова пройдитесь по шторе справа налево.

Используя технику „по мокрому", изобразите две темные фалды шторы: первую - почти неразведенным кобальтом синим, вторую - кобальтом, смешанным с умброй жженой.



3. Смешайте кармин, кобальт синий и сиену натуральную. Нанесите тени на боковую часть верхней коробки.

Кончиком кисти №12 изобразите на мокрой поверхности рефлексы, используя сиену натуральную.


4. Горизонтальные полоски на боку нижней коробки со стороны кувшина изобразите с помощью трех разных го интенсивности серых тонов, полученных в результате смешивания кармина, кобальта синего и сиены натуральной.

Первый, очень размытый тон нанесите мокрой кистью. Для получения двух других, более темных опенков возьмите меньшее количество воды и нанесите краску сухой кистью. Не забудьте о полосках, которые просматриваются сквозь ручку кувшина!

Вертикальные полоски на боку коробки со стороны чайника и на крышке изобразите смесью умбры жженой с кармином.

5. Высохшее изображение шторы показалось художнице слишком светлым, поэтому, взяв кисть N214А, она добавила интенсивного кобальта синего над коробками.


6. С помощью кисти №12 закрасьте кадмием желтым лепестки подсолнухов.


7. Той же кистью, используя разведенный кармин, изобразите оозоватые сладости, оставив кое-где белые просветы (украшения]. На мокрую поверхность нанесите местами темные тона. Изобразите также части пирожных, которые просматриваются сквозь бумажные обертки.

Желтые пирожные закрасьте разведенным кадмием желтым, а шоколадные - смесью кобальта синего и умбры жженой. Опять же нанесите темные оттенки „по мокрому". Не забудьте о частях пирожных, которые просматриваются сквозь обертку!

Тени от сладостей на тарелке (изображенные той же серой смесью, что и полоски) помогут визуально приблизить пирожные к зрителю.


8. Смешайте разное количество кадмия желтого, кобальта синего и умбры жженой, чтобы получить несколько зеленых оттенков. Изобразите листья и стебли, добавляя по ходу работы больше коричневого. Сначала, взяв кисть №12, нанесите разведенный горчично­зеленый слой. Когда краска высохнет, добавьте листьям второго плана более темных тонов. Края листьев не закрашивайте.


9. Теперь добавьте новых красок подсолнухам. Сухой кистью нанесите на лепестки смесь кадмия желтого с каплей кобальта синего, чтобы они стали темнее.

Зеленые и коричневые тона, нанесенные на листья и стебли, придадут рисунку объем.


10. Ленту, которой перевязаны коробки, изобразите насыщенным кобальтом синим. Работая над бантом, оставьте просветы, чтобы изображение казалось объемным. Излишек краски аккуратно снимите ватой.


11. Вазу закрасьте блеклым кобальтом синим с помощью кисти N912. По бокам оттените изображение размытым серым, полученным из кобальта синего, сиены натуральной и кармина. На мокрую поверхность нанесите голубые и зеленые пятна. (Для того чтобы получить зеленый цвет, смешайте синюю и желтую краски.)

Кувшин закрасьте разведенным кобальтом синим, оставив белые просветы - блики. Кроме того, вам понадобятся следующие оттенки: более темный кобальт синий и кобальт, смешанный с умброй жженой. Для изображения темных участков на ручке, вдоль носика и по бокам кувшина воспользуйтесь умброй жженой. Внутреннюю часть кувшина сделайте светло-серой.

Чайник закрасьте смесью кобальта синего и кармина (неразмешанный кармин будет придавать изображению глубину). Белые участки - это блики. На ручку и носик нанесите более насыщенную смесь кобальта синего и кармина.

12. Кистью №2 нарисуйте украшения на желтых пирожных, смешав для этого кобальт синий и умбру жженую. Кисть №2 прекрасно подходит для прорисовки мелких деталей. Только держите ее поближе к обойме - так удобнее работать.


13. Взяв кисть №5, закрасьте серединки подсолнухов желтовато­горчичным цветом, полученным в результате смешивания кадмия желтого и умбры жженой. Затем, работая „по мокрому", добавьте более темных коричневых оттенков. Для того чтобы придать цветам выразительности, сухой кистью №12 нанесите на лепестки насыщенный кадмий желтый.


14. Положив кисть №5 на бок, передайте рельеф некоторых листьев, нанося на них по отдельности кадмий желтый, сиену натуральную и умбру жженую. Работайте сухой кистью.


15. Прежде чем нанести последние штрихи, отступите назад и внимательно рассмотрите натюрморт. Именн"о так поступила и наша художница. Затем она изобразила на вазе голубые пятнышки разведенным кобальтом синим, а тени слева и справа подкрасила более насыщенным серым цветом. Над ручкой вазы, выполненной в основном кобальтом синим, ей пришлось еще поработать, добавив светло-серых теней. Блик на кувшине художница оттенила слева мазками сиены. Немного сиены, нанесенной на верхний отблеск, край крышки, носик и ручку чайника, создало впечатление тепла.

Узор на верхней коробке художница нарисовала светло-серой смесью кобальта синего, кармина и сиены натуральной, а для узора скатерти добавила в смесь синего. Она затемнила также тени под кувшином, заварочным чайником и нижней коробкой.

Затем художница обратила внимание на белый фон, изобразив складки на тюле кистью №12 с помощью теплого зеленоватого тона (смесь кадмия желтого и кобальта синего). И наконец, финальный штрих - зеленые и коричневатые прожилки на листьях подсолнуха.


Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

Сегодня же мы коснемся достаточно сложной темы – научимся рисовать натюрморт со стеклянными предметами.

Какой бы ни выдалась зима за окном, в доме всегда хочется тепла и уюта. Принесешь с улицы почти сухую веточку, поставишь в баночку с водой, а она, глядишь – и расцветет. Вот и чудесная натура для натюрморта!

ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО НАТЮРМОРТА ПОНАДОБЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ :

бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода, белая свеча (можно заменить парафином, воском или белой пастелью)

И так, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.

1.Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции стеклянной банки и веточки. Внимательно соизмеряем высоту нашей баночки и ее ширину. Прорисовываем уровень воды, налитой в баночку.


2.Более четко прорисовываем простым карандашом весь натюрморт. Убираем все построечные линии. На этом этапе необходимо наметить световые блики на стеклянной банке, а также падающие тени. Световые блики мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, эти места, покрытые воском, останутся белыми.


3.Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно розового цвета. Так как мы с вами пишем акварель со стеклом, мы помним что надо показать прозрачность нашей стеклянной баночки. Фон прописываем и за стеклянной баночкой. Обязательно смотрим на каком уровне он просматривается. Постоянно наблюдаем натуру, тот объект который мы рисуем.


4.Для того, чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок. Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге. Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.


На этом этапе мы намечаем тон стола, чтобы наша стеклянная баночка не «висела в воздухе». Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы напишем от нее тень.

5.Теперь давайте обратим внимание на воду, налитую в нашу стеклянную баночку, которую мы уже немного прописали. Той же серой краской мы пишем воду. Желательно сильно не перетемнять наш рисунок. Мы подчеркиваем уровень воды, намечаем тени от толщины стекла баночки. На этом этапе работы мы должны быть очень наблюдательны, стараясь внимательно отображать натуру. Кроме очень ярких бликов, которые мы оставили с помощью воска, есть еще и полутеневые блики, это свет лампы или солнца по разному проходит через стекло и воду. Вода искажает задний фон и находящиеся в ней предметы. Все намечаем очень слабыми тонами акварели и если нам нравится, то что у нас получается на белом листе, мы постепенно притемняем, делая рисунок более интенсивным.


6.Прописываем веточку. Особенно внимательно прописываем ее в месте входа в воду и ниже уровня воды. Затем мы возвращаемся снова к фону, начинаем прописывать складки материала, намечаем более интенсивно тень.


7.Это этап усиления цвета, мы пишем более интенсивно тени на нашем фоне. Прописываем более контрастно фон за баночкой, стараясь показать ее прозрачность. Усиляем тени на баночке. Стараемся придать рисунку большую контрастность.


8.На последнем этапе прописываем хорошо тени. Стеклянная баночка теперь будет стоять более устойчиво. Мы просматриваем наш рисунок с более далекого расстояния. Можно на некоторое время отойти от рисунка. Посмотрев на него издалека, вы заметите где еще необходимо добавить цвета.


Работая над данным натюрмортом, где мы рисовали стеклянную баночку с веточкой, основным принципом была работа по сухому, высохнувшему предыдущему слою краски. И только при прописывании фона, был использован способ рисования акварелью по мокрому. Этот способ предусматривает наложение следующего слоя на еще влажный предыдущий слой краски. Оба эти способа очень интересны.

В следующем пошаговом уроке мы рассмотрим принципы рисования натюрморта с керамической кружкой .

Не бойтесь эксперементировать и смешивать разные краски, а также больше рисовать. Будьте наблюдательны и вы увидите много интересного.

Статьи по теме