Контакты с журналистами. Как пронырливые адвокаты дурят хитрых журналистов

Рассказывает про базы СМИ, которые помогут быстро подобрать издания, пишущие на вашу тематику, найти подробную информацию о них, а также контакты журналистов.

1. Public

Более 100 млн статей русскоязычных СМИ.

Более 15 тыс. СМИ.

Более 100 тыс. новых документов ежедневно.

Ресурс предоставляет доступ к каталогу СМИ: газетам, журналам, информагентствам, интернет-изданиям, телеканалам, радиостанциям. Список представляет перечень СМИ, размещенных в алфавитном порядке. Можно самостоятельно проводить мониторинг СМИ.

На сайте также размещены исследования различных областей медиасферы.

2.

1500 журналистских запросов публикуется в месяц.

База СМИ, которые пользуются Pressfeed, составляет 3200 редакций.

Сервис журналистских запросов. Помогает экспертам и пиарщикам получить упоминание в СМИ, а журналистам быстро собрать фактуру для статьи.

Принцип работы сервиса прост: журналисты оставляют свои запросы на сайте, а эксперты в ответ присылают комментарии. Пиарщик или эксперт может найти профильную тему, узнать, о чем пишут журналисты, какие комментарии, истории им нужны, и стать героем публикации. Кроме того, PR-менеджер может опубликовать пресс-релиз в специальном разделе сервиса. Обговорить с журналистом все детали по статье можно в чате.

3. Медиалогия

В разделе «Рейтинги» можно найти списки СМИ — федеральные, региональные и отраслевые. Также «Медиалогия» составляет рейтинги журналистов, блогеров, бизнесменов, чиновников и т. д. Рядом с каждым рейтингом указана методика его построения.

4. World Newspaper

Сервис содержит базы СМИ со всего мира, издаваемые на английском языке. К примеру, Россия здесь тоже есть, но представлена только теми изданиями, у которых есть англоязычная версия: Медуза, Новая газета, Интерфакс, ТАСС, Спутник и т. д.

Издания рассортированы по странам. Также можно вести поиск по отраслевой тематике или по специализации СМИ – например, мировые новости, спорт, ИТ, бизнес и т. д.

5. Nutcall

Это не совсем база СМИ, но тоже очень полезный сервис. Nutcall — сообщество журналистов и пиарщиков. Зарегистрировавшись здесь, журналисты получают доступ к каталогам пресс-служб, контактам экспертов, предложениям тем и сюжетов от пиарщиков. Пиарщики, соответственно, получают возможность размещать свои предложения, предлагать героев для публикаций, а также связываться напрямую с журналистами, редакторами, фотографами, стрингерами, причем из разных стран.

Газета "Деловой Петербург" запустила этой осенью проект "Судебный репортаж" - платный вызов журналиста издания для освещения арбитражного процесса и попутного сдерживания судейского произвола. Цена вопроса - 100 тыс. рублей. Как выяснил Лайф, столичные журналисты ещё стесняются делать подобные предложения публично и работают через посредников, причём гораздо дешевле. Через коммерческие отделы изданий статьи без рекламных пометок - то есть заказные статьи - влетят в котеечку: "сутенёры" называют цены от 200 тыс. рублей.

Во имя справедливости

Такую услугу в Москве начали оказывать официально намного раньше, чем в Петербурге. Цинично и парадоксально, но это "Агентство независимой журналистики" - пиар-агентство. Заявляемый ценник - 15 тыс. рублей, но, как выяснилось потом, это лишь за новость в издании с сомнительным статусом. "Мы хотим, чтобы каждый имел возможность защищать свои права публично (не только звёзды, медийные личности, известные бизнесмены и пр.)", - говорится на сайте фирмы .

По словам менеджера агентства, услугу заказывают достаточно часто:

Журналист приходит не от нас, не от "Агентства независимой журналистики", а непосредственно от издания, в котором работает. Все издания зарегистрированы, общественно-политические: "Московский комсомолец", "Вечерняя Москва", "Независимая газета", "Трибуна", - рассказала представитель "Агентства независимой журналистики". - Основная часть суммы идёт редакции - за работу по аккредитации, плюс оплата журналиста. Наша комиссия небольшая, всего 20%. Статья выходит на сайте, никуда не пропадает, ссылка вечная; пишется с учётом пожеланий стороны, которая сделала заказ: [журналист] разговаривает с адвокатами, разговаривает непосредственно с заказчиком, согласовывает с клиентом, и потом статья размещается.

- Значит, "Вечерняя Москва", "Независимая газета", "Трибуна"...

- "Московский комсомолец". Возможны и другие варианты, у нас очень много журналистов, с которыми мы работаем. Весь вопрос в том, по какой теме у вас слушания, в зависимости от этого мы стараемся привлечь журналиста, который в этой теме разбирается.

- Деловых [газет в списке] не вижу.

Ну, "Трибуна" считается деловой, общественно-политическая-деловая. С "Ведомостями", "Коммерсантом" мы не работаем, если вы их имеете в виду. С "РБК" работали пару раз, но там не очень, скажем так, служба экспедиции надёжная, мы от них отказались. Журналисты сами ребята хорошие, а секретарь, кто отправляет аккредитацию, получает подтверждение, они не очень хорошо относятся к своим обязанностям.

- Разве сложно аккредитоваться в суде?

Несложно, просто занимает время. И если судья ангажирован, то суд очень часто делает вид, что он теряет присланные ему документы на аккредитацию, не видит, не замечает, пытается найти причины, чтобы отказать. Хотя по закону у него причина отказать только одна - перевод слушания в закрытый режим, если, например, с участием несовершеннолетнего. Суд нужно дёргать.

В отделе рекламы посмеялись, но только над моей жадностью

Всё это нужно было проверить. Мы позвонили в "Московский комсомолец", точнее в структуру издательства, продающую рекламу (РИА "О"кей", почтовые адреса в домене mk.ru). На вопрос о стоимости "освещения судебного земельного конфликта в Московской области" менеджер ответила, что зависит от объёма работы журналиста, размера текста (категории: 1,5–4 тыс. знаков, 4–8 тыс., 8–15 тыс. знаков и т.д.), от итога анализа юристами "МК" документов по делу.

Заметку от 1,5 тыс. до 4 тыс. знаков о процессе менеджер оценила в сумму порядка 200 тыс. рублей. Присутствие журналиста на суде - дополнительная опция, как и размещение анонса на заметку на главной странице (цена анонса - от 40 тыс. до 150 тыс. руб.). Отсутствие рекламной пометки на материале обсуждается при встрече. С "Агентством независимой журналистики" собеседница не работает.

Менеджеры "Вечерней Москвы" сообщили, что договора с АНЖ нет и "на рельсы такая услуга [вызова журналиста в суд] не поставлена":

Мы газета мэрии, надо очень грамотно подумать, как это можно сделать. Это же не со значком рекламы будет явно? Это пиар так называемый.

Перезванивает по итогам обсуждений другой менеджер "Вечерки".

Это смешно. Ту сумму, которую вы называете, , - у нас за эти деньги опубликовать вообще ничего нельзя. Можно опубликовать информационное объявление - с днём рождения человека поздравить... Тем более, если это споры хозяйствующих субъектов, вообще не может быть речи о таких деньгах... 15 тыс. рублей - это, скорее всего, они ["Агентство независимой журналистики"] пытаются договориться с журналистами, это исключено: у нас вычитка сильная сейчас. Видимо, это какие-то аферисты. Вы посмотрите на сайте наши расценки

Далее - "Независимая газета". В отделе рекламы издания тоже не слышали об АНЖ ("Наверное, 15 тысяч - это только за визит"), зато меньше всех юлили по цене на заметку. Мой текст в районе 5 тыс. знаков на сайт без пометки "на правах рекламы" будет стоить 200 тыс. рублей плюс работа журналиста (20–25 тыс. рублей). В печатную версию газеты - 420 тысяч. Правда, сначала моё предложение, земельное разбирательство в Подмосковье, надо согласовать с юристами: "по тематике есть некоторые ограничения".

Сколько можно заработать на одной заметке

Всё это очень подозрительно, ведь холдинг "Газпром-медиа" закрыл в прошлом году газету "Трибуна", а остатки её редакции издают Newtribuna.ru. При этом гендиректором ООО "Агентство независимой журналистики" значится Алёна Нариньяни - бывший руководитель отдела рекламы "Трибуны". Она владеет 60-процентной долей в ООО "АНЖ" с 2011 года, что наводит на плохие мысли о диагнозе "Трибуны". Зам Нариньяни - Алеся Довлатова, бывшая журналистка, экс-сотрудница пиар-структур "Газпром-медиа". По данным веб-архивов, АНЖ продвигает услугу "Журналист на суд" с 2013 года.

В качестве примеров публикаций "Журналиста на суде" из АНЖ нам прислали примеры продуктов на сайте newtribuna.ru ("Деловая трибуна"); показали, как тема может расходиться по другим изданиям . На мою ремарку о том, что "Деловая трибуна" зарегистрирована в РКН как печатная газета на Ростислава Андриянова (свидетельство ПИ № 77-16644), а на сайте и вовсе нет данных о лицензии, - в АНЖ сообщили, что с Андрияновым подписан договор и что подана заявка на регистрацию интернет-СМИ. Стоит ли говорить, что и ООО "Издательский дом "Трибуна", и АНЖ работают по одному и тому же адресу в Москве (Бумажный проезд, 14, стр. 1).

Именно в "Деловой трибуне" журналист на суд стоит 15 тыс. рублей. В остальных изданиях, конечно, дороже, сказал на долгом выдохе сотрудник АНЖ, пожурив за разговоры с партнёрами.

Естественно, так и есть. Вы напрасно, на самом деле, стали узнавать, потому что официально эту услугу никто не оказывает... За 15 тыс. рублей текст выходит на Newtribuna в новостной ленте, дополнительный уникальный контент. Цены зависят от издания и от того, что за текст. С некоторыми изданиями у нас хорошие отношения, и мы можем ставить текст ниже, чем прайс. Например, Lenta.ru, Gazeta.ru, у нас с ними очень хорошие отношения, но за цену ниже 200 тыс. рублей мы не сможем ничего поставить, потому что это у них нижняя граница - то, что они сами сдают своему учредителю. Если "Независимая газета" интересует, то там будет стоить публикация от 50 тысяч.

- А "Российская газета"? [она была в подборке ссылок]

- "Российская газета" почти не берёт тексты, которые только на сайт, а если печатная версия плюс сайт, то вообще без проблем. Если только сайт, то там нужно обговаривать. На сайт у них стоит около 300 тысяч, если печатная версия, то всё зависит от объёма. Последний текст мы ставили недели, наверное, полторы назад, заплатили за него 1 миллион 600 тысяч рублей. Он стоял на полполосы.

- Ничего себе. А это какой текст?

Извините, я не буду эту информацию раскрывать, - добавила сотрудница АНЖ.

В отделе рекламы "Ленты.ру" сперва отказали: с освещением моего судебного конфликта без рекламных пометок рекомендовали обратиться к журналистам - если им покажется интересным, то напишут. Соответствующий сотрудник "Газеты.ру" тоже сначала отверг предложенный формат, однако начал интересоваться деталями моего дела и обещал подключить "коллегу, которая занимается пиар-частью".

И она подключилась. Назвав все ценники по запросу: публикации на Gazeta.ru, Lenta.ru (входят в холдинг Rambler & Co) - 400 тыс. рублей плюс НДС, на Rambler News Service - 150 тыс. рублей; "варианты оплаты обсуждаются". "Поскольку дело слушается в Подмосковье, рекомендую обратить внимание на "Газету", так как у неё большая часть аудитории приходится на Москву и область. Если позволяет бюджет, то лучше использовать все три площадки. Журналиста в суде можно обсуждать только от Rambler News Service (РНС), и это повлечёт увеличение стоимости. В принципе, размещение статей на эту тему возможно на "Газете" и "Ленте", плюс дать в преддверии суда новость на РНС", - отрекомендовалась специалист.

В "Российской газете" поначалу настаивали, что пометка "на правах рекламы" является обязательным требованием, но соблазнение удалось. Когда я обозначил бюджет заметки в 0,8–1,5 млн рублей, как советовали в АНЖ, последовал ответ: "Я могу попробовать согласовать с руководством статью без пометки за повышенный бюджет. Для этого мне необходим хотя бы примерный текст".

Раз мой бюджет оказался востребован, почему бы не обратиться к другим корифеям? В коммерческих подразделениях "Комсомольской правды" были откровенны, не ломались, согласны написать о моём деле на 4–6 тыс. знаков за 300–550 тыс. рублей, само собой, без рекламной пометки.

В "Новой газете", на которую ткнул пальцем собеседник из "Независимой", были осторожнее: вроде бы согласились на формат без пометки, но ценника так и не прислали, требовали всех деталей. В "Коммерсанте" отказали.

Как пронырливые адвокаты дурят хитрых журналистов

В "Деловом Петербурге" заверяют, что пришедший на судебное заседание журналист "обычно не знает, какая сторона его вызвала" ("обычно" ), а итоговые тексты и вообще это типа нативной рекламы .

И вот куда такой продукт может завести. Это предлагаемые сценарии потребления услуги - из отзывов со страницы АНЖ в соцсетях . Рецензии, как видно, писались одним человеком, выдуманы, и всё же.

Знакомые судебные журналисты с опытом заявили Лайфу, что некоторые давно негласно ходят за деньги в залы заседаний помогать "гарантировать справедливость". Адвокаты договариваются лично с корреспондентами, которые получают гонорар на руки (от пары тысяч рублей до десятков тысяч) просто за присутствие: оно действительно помогает окружающим держать себя в руках. Писать ничего не нужно. Как у настоящих путан, здесь тоже есть клиенты-кидалы: работает пара ушлых южан-адвокатов - они обещают журналисту расплатиться после победы в деле, а потом пропадают.

Резник: "Честный и деньги возьмёт, и правду напишет"

Девальвирует ли такая работа в целом статус журналиста?

Да, и намного сильнее нативной рекламы. Если вы не в курсе, такая реклама мимикрирует под редакционный контент, с пока-ещё-приемлемыми эвфемизмами-приписками типа "партнёрский материал". Но какой нативный рекламодатель позволит себя раскритиковать? Последний. Со временем у читателя начнёт вырабатываться нативная устойчивость и рефлексы, как к баннерам, - и это снизит ценность редакционных текстов ещё до того, как их прочли.

А если нативка о конфликтах? Представьте, что федеральные судьи выезжают в рабочее время разбирать третейские дела, в которых одна из сторон заплатила. Журналисты - те же судьи: без мантии и полномочий, но с аудиторией. Последняя и есть предмет купли-продажи в большинстве видов монетизации СМИ: от рекламодателей как никогда ; было проще, когда доход зависел от бумажного тиража.

Проблему ограничений журналиста по темам, связанным с рекламодателями, в том числе нативными, называют advertising bias (рекламная предвзятость; с владельцами - corporate bias), а покупные визиты журналиста проблему усугубляют - это покупка оптом и "гордости", и "предубеждения". Предприимчивость объяснима: они вынуждены изворачиваться, так как поисковики и другие интернет-сервисы попросту отобрали у газет их рекламную выручку - отсюда и "нативная реклама", и более тесные отношения с рекламодателями и спонсорами, отягощёнными политическими мотивами.

Издание с юридическим уклоном "Право.ру" ничего зазорного в подходе с вызовом журналиста в суд не нашло - опрошенные юристы и представители портала, напротив, рады развитию судебного пиара (litigation PR) .

Законодательство о СМИ - это часть гражданского законодательства, и тут разрешено всё, что не запрещено, - сказала Лайфу Ирина Тулубьева, управляющий партнёр юрфирмы "Тулубьева, Осипов и партнёры". - Поэтому если порочащих сведений в проплаченных заметках нет, а договор заказчика и редакции составлен грамотно, то закон не нарушен.

На юридическую чистоту подобных услуг указывает и известный адвокат Генри Резник, который, например, на днях защищал "РБК" от иска "Роснефти" на 3 млрд рублей. Важна в этом контексте статья 49 закона о СМИ - в ней есть пункт об обязанности журналиста давать достоверную информацию. И если какие-то факты заведомо, тенденциозно опущены, то вся картина становится недостоверной, и тогда у лица, которому причинён вред, есть основания предъявить претензию редакции, рассуждает собеседник. То есть всё зависит от содержания заметки.

- Заказуха в итоге совершенно легальна? Приходит компания, платит за вполне правдивый текст без рекламных пометок.

Генри Резник

Самый актуальный этический кодекс журналиста - медиастандарт 2015 года от упомянутой Общественной коллегии, говорит Иосиф Дзялошинский, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Характерно, что до сих пор это лишь проект (коллегия не смогла собраться утвердить). В документе установлен запрет на скрытую рекламу ("джинса") и конфликт интересов. "Хотя все журналистские кодексы запрещают публиковать заказные заметки, по всей стране это делают, все наплевали на принципы. Кодексы отдельно, редакционная практика отдельно", - констатирует Дзялошинский. Платное освещение судебных конфликтов он и вовсе считает уголовно преследуемым давлением на суд - .

Наконец, мнение того, кто ненавидит журналистику и притом в ней разбирается, - недавно прославившегося на весь мир американского репортёра, который бросил свою профессию и ушёл в порно. В гей-порно. "Нужно всего лишь найти ту работу, которая не будет ежедневно провоцировать вас на самоубийство", - тележурналист Джим Уокер с 23-летним стажем, бравший интервью у президентов США.

В киностудиях, на сайты которых лучше никогда не заходить, мне дали контакт актёра Далласа Стила, которым стал Джим. Он был краток:

- Журналистам нужно стараться исключать появление какой бы то ни было предвзятости. Никаких компромиссов.

Ста семидесяти российским журналистам - такой круг внештатников из столицы и регионов очертили в "Агентстве независимой журналистики" - никуда уходить не нужно. Они и так в порно.

Слово главным редакторам.

Павел Гусев . В течение 33 лет главный редактор "Московского комсомольца", владелец газеты. Председатель Союза журналистов Москвы, член Общественной палаты РФ, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, глава Общественного совета при Минобороны.

Если они вам дали понять, значит, с ними и говорите. Я им такого права не давал, чтобы... Есть расценки, есть пиар-услуги, они есть во всех структурах, и у вас они есть.

- А что такое пиар-услуги? Продвижение без рекламных пометок?

Почему? Смотря о чём идёт речь. Этим занимается как раз рекламная служба и рекламное агентство. Если идёт речь о ресторанном бизнесе, это одно дело. Если идёт экономический спор, то это совсем другое дело. Если два субъекта спорят друг с другом, это абсолютно разные вещи, и они сами хотят, чтобы это было выплеснуто на общее обозрение, чтобы как-то на свою сторону склонить там адвокатов или, уж я не знаю, чего они там...

- Я это понимаю, но, если они платят за такое освещение деньги, это этично или нет? Мой основной вопрос, с которым я звоню.

Конечно, этично.

- То есть они платят деньги редакции?

Не редакции. "О"кей" - это независимая финансовая структура.

- Которая тем не менее финансирует работу редакции. (ЗАО "Рекламно-информационное агентство "О"кей" учреждено Гусевым и его ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец". - Прим. Лайфа ).

Вы что, в первый раз слышите, что основа медийного бизнеса - это реклама? Вы же из Лайфа? Я с Лайфом вообще не разговариваю. (Дальше Гусев сорвался на оскорбления и бросил трубку. - Прим. Лайфа ).

Алексей Гореславский . Исполнительный директор по медиа холдинга Rambler & Co, экс-главред "Лента.ру" (2014–2016).

Сами визиты журналистов "Делового Петербурга" за деньги - прикольный способ монетизации, но всерьёз им заниматься солидные СМИ не будут. Что касается ваших утверждений о нас, то мы будем проверять факты, разбираться. Тема в целом для отрасли больная, и нужен контроль. Ещё обратите внимание, что пиарщики любят преувеличивать свои успехи в покупке СМИ.

Александр Куприянов. Главный редактор "Вечерней Москвы".

Мне интересно, кто в коммерческом отделе вам сказал такое, кто позволяет себе по телефону говорить о подобных услугах. Мы сотрудничаем с различными структурами, но такие материалы у нас выходят со специальными пометками. Конечно, без пометок не этично. Мы безжалостно боремся с любого вида заказухой: честно говоря, когда я пришёл , пришлось поработать в этом плане. Будет большая разборка.

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:

приобрести

оформить

оформить членство

оформить редакционную подписку на или

Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на . Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.

Главная тема сентябрьского номера - пасмурное настоящее и туманное будущее национальных СМИ в России. Зачем обществу межэтническая журналистика? С какими трудностями сталкиваются издания, выходящие на национальных языках? Как они их героически преодолевают, и чем конкретно им в этом помогает государство? Мы попытались разложить по полочкам, что издателям, журналистам и читателям нужно делать, чтобы сохранить национальную прессу, и для чего, собственно, им всем это нужно делать.

Газеты от Сахи. Чокуур Гаврильев, сменивший шерстяной свитер главного редактора газеты «Саха Сирэ» на рубашку с галстуком заместителя главы Минсвязи Якутии, прекрасно представляет себе ситуацию с национальной прессой в регионе как «снизу», так и «сверху». А потому подробно и объективно рассказал нам о нынешнем положении сахаязычных печатных СМИ, их проблемах и их миссии.

Читая, ты растешь. Заместитель генерального директора АО «Татмедиа» по корпоративному развитию Сюмбель Таишева рассказывает, почему, несмотря на грозовые тучи, продолжающие сгущаться над прессой, журналам Татарстана сухо и даже иногда комфортно, и где редакции берут «зонтики» и «дождевики».

Не растеряв то, что нам оставили предки. Своей болью о состоянии национальных СМИ Северного Кавказа с нами поделился главный редактор аварской газеты «Хакикат», председатель Союза журналистов Дагестана Али Камалов.

Газета вместо букваря. Наш секретный агент побывал в Республике Марий Эл и узнал, как живет одна из старейших детских газет региона и почему в республике есть только одно молодежное медиа на марийском языке. Шифрограмма прилагается.

Смиротворцы. «Ответы на все вечные вопросы есть в традиционной культуре. Это опыт 193 народов нашей страны, или, грубо говоря, 193 крутых кейса «Как жить правильно», которые апробированы тысячелетиями!», - пишет в своей колонке президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге. Ни убавить, ни прибавить.

Дети капитанов гранта. Об особенностях выделения грантов для национальных изданий мы поговорили с заместителем начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Светланой Дзюбинской. Спойлер: более 51 миллиона рублей на 75 изданий.

Прививка от фейка. Заместитель главного редактора ТАСС Александр Куприянов объясняет, как поднять региональную тему на федеральный уровень, воспитать классного корреспондента, избежать публикации фейковых новостей, а также почему старейшее информационное агентство страны не является пропагандистским ресурсом.

«Длинные и короткие тексты - это как трамвай и метро». Журналист и основатель «Планерки» Александр Литвинов поделился с нами планами и мечтами относительно своего проекта, а также соображениями о взаимоотношениях медиа с технологиями и социальными сетями.

Пробуждение новой силы. История о том, как индийский журналист-джедай Юсуф Омар увлек на светлую сторону сторителлинга представителей социально ущемленных слоев населения из сорока стран, достойна уважения и вашего внимания. Hashtag Our Stories запомни ты.

Неподдельные эмотиконы. Возможно ли с помощью гифок, смайликов и едкой инфографики заниматься серьезной журналистикой? Опыт UNO, позиционирующего себя как «первое нативное мобильное СМИ Аргентины», наглядно демонстрирует: еще как!

Кроме этого - мониторинг беззакония от Фонда защиты гласности за три летних месяца, советы по газетному дизайну от Сергея Мешавкина, ликбез по русскому языку от Марии Прянишниковой, азы фельетона от Леонида Флорентьева и Владимира Войновича, суровый (но справедливый) разбор текста продвинутого журналиста и многое другое!

Иллюстрация: Екатерина Балеевская

Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна для членов .

Главная тема мартовского номера - кризис идей в работе редакции, а вернее, рецепты выхода из него. Наши коллеги делятся личным опытом преодоления кризисных ситуаций в новом номере ЖУРНАЛИСТА .

Пресса России - 41249

Годовая подписка - 42455

МАП - 79737

Редакциям-участникам проекта «Золотой фонд прессы» предоставляется 20 % скидка.

ДА УБУДЕТ СИЛА ТВОЯ . Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу интернет-журнала «7x7 », который оспаривает штрафы и предупреждение Роскомнадзора за публикацию в авторском блоге видеороликов с YouTube, содержащих ненормативную лексику. Редакция сайта считает, что наказание несоразмерно нарушению, а надзорное ведомство могло выбрать другую меру воздействия, например, попросить удалить ролики. При положительном решении у редакций СМИ не только в России, но и во всех странах, входящих в Совет Европы, появятся дополнительные меры защиты в таких случаях.

ГУТЕНБЕРГ ЖИВ! Непреложный факт: принт по-прежнему остается важнейшей деталью «медиаконструктора» при формировании издательской бизнес-модели. Зачем сегодня успешному нишевому b2b-проекту нужны бумажные продукты, рассказывают директор по маркетингу AdIndex Таша Эшназарова и главный редактор AdIndex Print Edition Инна Смирнова.

ЭПОХА ТВОРЧЕСКОГО ЗАСТОЯ. Кажется, идеи иссякли… Что делать? Не переживайте, это случается практически с каждым творческим человеком. И с каждой, даже самой энергичной, редакцией. Мир вокруг становится неинтересным, герои публикаций - банальными, речи публичных фигур - предсказуемыми, события, которые случаются в городе - сто раз виденными. Чтобы справляться с подобными кризисами, редакции нужно для начала научиться диагностировать причины «творческого недомогания», а затем собрать свою «аптечку скорой креативной помощи». Как это сделать? Читайте материал Оксаны Силатьевой.

РАССЛЕДОВАНИЕ НОН-СТОП. Поиск информации в открытом доступе может принести журналисту много пользы: от ценного информационного повода до богатых бэкграундов для материалов. Навыки работы с сайтами госзакупок, банкротств и другими общедоступными источниками данных полезны не только для профессиональной журналистской деятельности, но вполне сгодятся и в частной жизни.

ТЕЛЕГРАФНЫЙ СТОЛП. Британская Telegraph Media Group стоит на пороге, возможно, самых радикальных перемен в своей более чем полуторавековой истории. Последние годы газета живет в атмосфере кризиса, который сопровождается кадровой чехардой, падением продаж тиражей, значительным старением аудитории. Владельцы издания пригласили на роль спасателя Ника Хью - профессионала в области интернет-бизнеса, который никогда не занимался издательской деятельностью.

«ПОДНЯТЬ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ РОССИЯН – ГИБЛАЯ ЗАДАЧА». Может ли троллинг стать главным творческим методом крупного федерального издания? Должны ли современные журналисты сами создавать информационные поводы для своих материалов? Об этом мы поговорили с Владимиром Тодоровым, главным редактором lenta.ru .

ИЛЛЮСТРАЦИИ БЕЗ РИСКА. Закон вот уже одиннадцать лет позволяет защищать гражданам свое изображение. Большинство судебных дел об охране изображения заканчивается не в пользу редакций СМИ. Получение письменного разрешения выглядит непростой задачей для журналиста или фотокорреспондента, а иногда отпугивает самих граждан. Поэтому редакции часто идут на риск и не спрашивают согласия героев на использование их изображений. Светлана Кузеванова на примере анализа фотографий из районных газет разбирается, так ли сложны правила публикации изображений людей.

ГДЕ КНОПКА «ШЕДЕВР». Поиски кнопки «шедевр» на фотокамере не дают покоя многим поколениям молодых фотографов. С опытом приходит понимание, что эта кнопка - в твоей голове.

Фотография полна мифов и легенд, особенно про технику. В давние времена все искали таинственный рецепт наилучшего проявителя, способного выжать из пленки всё, сейчас святой Грааль ищут в многопиксельных матрицах. Гонка мегапикселей способна вскружить голову любому… Вернуться с небес на землю поможет «Школа фотожурналистики» и ее ведущий Юрий Трубиков.

ОШИБКАМ ХОЧЕТСЯ СТАТЬ НОРМОЙ. ЖУРНАЛИСТ открывает новую рубрику «Стилистический практикум». Это разговор коллег об особенностях развития русского языка, стилистических и грамматических тонкостях, типичных ошибках и тенденциях. Мы будем обсуждать, анализировать и делиться опытом, разбирать тексты наших коллег, совершенствовать собственные навыки. Присоединяйтесь!

АВЕ, АРКАДИЙ! Смешное уже не страшно. Сделать вождя смешным - привилегия фельетониста. Фельетон может принимать самые разнообразные формы, но хороший фельетон нельзя написать, сохраняя олимпийское спокойствие. Фельетонист всегда пристрастен, даже если его отношение к сторонам описываемого конфликта определяется классической формулой «Чума на оба ваши дома». А вот дара предвидения от рядового фельетониста требовать излишне.

КРОМЕ ТОГО - традиционная хроника беззакония от Бориса Тимошенко, исследования аудитории ведущими мировыми СМИ, обзор основных тенденций печатного рынка, размышления о том, как создавать хорошую газету при мизерных бюджетах и прочих невеселых современных реалиях региональных СМИ, советы по газетному дизайну от Сергея Мешавкина и многое другое.

Мартовский номер подписчикам в электронном виде.

Иллюстрация: Екатерина Балеевская

Статьи по теме