Ежедневное планирование 1 мл на август. Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам
Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь
Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа»
Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей
.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по
02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4
05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки»
Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми
06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике»
Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла
Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –
07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад
. Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик»
цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток»
Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы
3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу
НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол
12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами
13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна
3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА
14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Вечер
2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию
15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал
Одно из основных направлений в работе с детьми — формирование основ безопасного поведения. Совместно с родителями педагоги начинают знакомство малышей с . В течение недели педагог планирует различные игровые ситуации, направленные на формирование безопасного поведения, подбирает литературу для чтения по теме и привлекает малышей к совместной творческой деятельности, знакомя с элементарными правилами дорожного движения. Материал для организации игровых ситуаций Вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Внимание, дорога!».
Социально-коммуникативное развитие
Организация игры-ситуации «Медвежонок чинит автомобиль» позволяет формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Педагог учит детей передавать эмоции в соответствии с цветом в игре «Цветные коврики». Продолжается работа по ознакомлению детей с орудиями труда и разными профессиями.
Познавательное развитие
В области познавательного развития планируются беседа о правилах дорожного движения и светофоре, дидактическая игра «Детский сад для зверят», упражнения «Почини одежду зайчатам», «Волшебный мешочек». Педагог организует опыт «Где находится воздух?» с целью дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить.
Речевое развитие
Малыши знакомятся с пальчиковой игрой «Велосипед», артикуляционной гимнастикой «Автобус». Тема недели отражена в играх «Назови правильно» и «Разноцветный сундучок», которые позволяют активизировать и обогащать словарь. Воспитатель привлекает детей к составлению простых описательных рассказов по предметным картинкам «Транспорт».
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель планирует следующие мероприятия: музыкальная дидактическая игра «Курочки», выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика по сказке «Лиса, заяц и петух», рисование «Колёса у поезда» в технике «отпечаток морковки», а также организует самостоятельные игры в музыкальном и театральном уголках.
Физическое развитие
Взрослый продолжает упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность в играх «Мышки в норке», «Кто скорее добежит». Малыши принимают участие в подвижных играх «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Где машинка».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. | Беседа по правилам дорожного движения «Лунтик в гостях у ребят». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками. | Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. | Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. | П.и. «Попади в обруч». Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. |
Про- гулка | Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания о природных явлениях, формировать желание общаться со взрослым. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Музыкальная дидактическая игра «Курочки». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий. | Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. | Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду». Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, вызывать интерес к фольклору и желание включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | Выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика (по сказке «Лиса, заяц и петух»). Цель: закрепить названия геометрических фигур, умение выкладывать домик. | П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Мой платочек». Цель: напомнить детям о необходимости пользоваться носовым платком. | Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. | Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. | Рисование с подгруппой «Колёса у поезда» (отпечаток морковки). Цель: развивать умение рисовать морковкой круглые колёса в нужном месте. | П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность. |
Про- гулка | Игра «Чижик». Цель: формировать чувство взаимопомощи и сотрудничества. | Пирамидки, кубы-вкладыши и другие настольные игры. Цель: создать условия для развития самостоятельности и желания играть вместе. | Артикуляционная гимнастика «Автобус». Цель: развивать умение чётко проговаривать звуки, координировать речь и движение. | Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: вспомнить игру, порадовать детей. Игры с мячом по выбору воспитателя. |
ОД |
Надежда Борноволокова
Тематический план работы в первой младшей группе на июнь 2014 г.
Цель :
сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи :
создать условия для охраны жизни и здоровья детей и предупредить заболеваемость; реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование КГН и трудовых навыков; формировать познавательный интерес к окружающему миру; формировать представление об экологической культуре, о живой и неживой природе и правилах поведения на природе; развивать речь, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь к животным и природе в целом; обеспечить эмоционально насыщенную жизнь детей.
1 неделя (02.06-06.06) – неделя заботы, семьи, дружбы.
2 неделя (09.06-11.06) – неделя сказки и юных исследователей.
3 неделя (16.06-20.06) – неделя здоровья и спорта.
4 неделя (23.06-27.06 и 30.06) – неделя цветов.
Утренняя гимнастика «Бабочка» .
П. гим-ка «Семья» .
Беседа «Моя семья» .
Игра-опыт (изучение неживой природы) «Песок» .
Д/и «Найди пару» .
Продолжаем учить детей вежливым словам.
Самостоятельная деятельность : игры в конструктор «Лего» .
П/и «Карусель» , «Пузырь» , «Догони мяч» , «Зайка серый умывается» .
Гимнастика пробуждения «Киски проснулись» с комплексом воздушного закаливания.
С. р. и. «Семья» , «Вот поезд наш едет» .
Слушанье детских песенок на СД.
Рисование «Подарю другу рисунок» .
Заучивание потешки «Как у нашего кота» .
Беседа – Как зовут моих родителей?
Прогулка
Карточки
№ 6, 11, 4, 8, 9 (см. приложение) .
Повторение стихов А. Барто.
Рнс «Три медведя» .
Книга «Правила поведения в детском саду» .
К. Чуковский «Айболит» , «Муха – цокотуха» .
Развлечение
Утро радостных встреч «Бабушкин сундук» .
Праздник ко «Дню защиты детей!» .
Показ сказки «Теремок» (настольный театр) .
Игра – забава «Вышла курочка гулять!» , «Зонтик» .
Индивидуальная работа
Учим правильно одевать носки Егора, Андрея, Артёма.
Закрепляем основные цвета с Евой, Лерой, Олегом через д/и «Собери бусы» .
Развивающая игра «Мозаика» .
П/и «Солнышко и дождик» .
Продолжение изучения песка.
Закрепить навыки самостоятельно мыть руки с мылом.
Словесная игра «Птичка» , «Зайка» , «Собачка» .
Д/и «Лото» (дикие животные, «Домино» (фрукты-овощи) .
Самостоятельная деятельность - игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики) .
Беседа о пользе фруктов и овощей.
С. р. и «Магазин игрушек»
Фотовыставка «Как прошёл праздник День защиты детей» .
Музыкальная игра «Что звучит?»
Д/и «Найди по цвету» , «Найди по форме» .
Раскраски (свободный выбор) .
Артик. гим-ка «Язычок» .
Прогулка Карточка №1,3,6.
Чтение художественной литературы
Рнс «Волк и семеро козлят» .
К. Чуковский «Чудо – дерево» .
Рнс на выбор детей.
Повторение стихов А. Барто.
Прослушивание сказки «Три поросёнка» на СД.
Развлечение
Утро радостных встреч «Что у нас в корзине?» .
Инсценировка сказки «Репка» , «Колобок» .
Игра – забава «Все захлопали в ладоши» .
Музыкальное развлечение «Здравствуй лето!» .
Индивидуальная работа
Д/и «Собери пазлы» с Евой и Артёмом.
Учим опрятности Андрея, Егора, Василису.
Д/и «Вкладыши» с Алиной, Василисой, Евой.
Утренняя гим-ка «Солнышко» .
П/и «Ловишки» , «Поймай бабочку» , «Самолёты» .
Д/и «Застёжки» , «Парные картинки» .
П. гим-ка «Апельсин» , «Семья» .
Закрепляем правила поведения за столом.
Труд в природе : полив комнатных растений.
Самостоятельная деятельность : игры в музыкальные инструменты.
Гим-ка пробуждения : «Солнышко проснулось» с воздушным закаливанием.
Беседа о ЗОЖ.
Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ и занятиях спортом.
С. р. и «Доктор» , «Магазин продуктов» .
Лепка «Витамины» .
Коллективная работа (рисование) «Солнышко из ладошек» .
Д/и «Мозаика» , «Грибочки» .
Артикуляционная гим-ка «Тик-так» .
Д/и по ИЗО «Дорисуй» . (дорисуй дырки в сыре)
Прогулка
Карточка №2,3,4,7,5.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» .
Стихотворение Черушиной «Свети, свети солнышко!» .
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .
А. Барто «Девочка чумазая» .
Рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .
Развлечение
Утро радостных встреч «К нам пришла собачка!»
Игра-забава «Крепко за руки взялись»
Развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» .
Хороводная игра «Пузырь» .
Спортивное развлечение «Юные чемпионы!» .
(игры со спортивным инвентарём)
Индивидуальная работа
П/и «Попади в цель» с Колей, Ваней.
П/и «Пролезь и не задень» с Агушей, Аней.
П/и «Перепрыгни» с Даниилом и Лерой.
Д/и «Найди такой же» с Сашей и Анреем.
23.06 -27.06 и 30.06
Д/и «Магазин цветов» , «Чего не хватает у цветка?» .
Труд в природе : ухаживаем за цветами в уголке природы.
Беседа о растениях, как за ними ухаживать, поливать и беречь.
Закрепляем навыки мыть руки с мылом самостоятельно.
П/и «Море волнуется» , «Найди цветок» .
Рисование «Букет сирени» .
Беседа о правилах поведения на воде.
С. р. и. «Цветочный магазин» .
Повторение потешек : «Водичка, водичка…» , «Кран откройся –нос умойся» .
Экспериментирование с водой.
Д/и «Собери цветок» .
Слушанье детских песен на СД.
Прогулка
Карточка №3,7,5,10,11.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Чудо дерево!» ,«Путаница» .
Заучивание стиха «Одуванчик»
Стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»
Рнс «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» , «Маша и медведь»
Развлечение
Утро радостных встреч «Кто к нам пришёл?»
Развлечение «На лугу растут цветы небывалой красоты!»
Вечер загадок о цветах.
Экскурсия на друге участки детского сада «Где растут цветы.
Музыкальное развлечение «В гостях у берёзки»
Индивидуальная работа
Учим следить за внешним видом Андрея и Егора.
Закрепить знание цветов с Евой, Василисой.
Провести арт. гим-ку с Аней, Лерой и Артёмом.
Закрепить цвета с Артёмом, Аней и Егором.
Приложение.
Прогулка карточка №1.
Наблюдение за птицами : рассмотреть части тела, способ передвижения (летают, прыгают) .
П/и «Воробушки и автомобиль» .
Труд : собрать камушки из песочницы в ведёрки.
Инд. работа : ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Выносной материал : картинки птиц, руль, ведёрки, совочки, шнуры.
Прогулка карточка №2.
Наблюдение за насекомыми : божья коровка- какого цвета, что у неё есть, какую пользу приносит, как передвигается.
П/и «Гуси лебеди» .
Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. работа : упражнять в метании маленького мячика в цель.
Труд : прибираемся на участке.
Выносной материал : шапочка волка, маленькие мячики, цель, совочки, ведёрки, формочки и игрушки, маленькие венички и грабельки.
Прогулка карточка №3.
Наблюдение за цветами на клумбах : какие, какого цвета.
Художественное слово : «Мак, мак красный мак,
Белая ромашка,
Синий, синий василёк,
Розовая кашка».
Д/и «Чего нет у цветка?»
П/и «Воробушки и автомобиль» .
Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. работа : упражнять в подпрыгивании на двух ногах ввысь : достань листик.
Труд : учить детей совочками рыхлить песок в песочнице.
Выносной материал : Д/и, игрушки для игр в песке, машинки, руль.
Прогулка карточка №4.
Наблюдение за кустами на участке : чем отличаются от деревьев, сколько стволов, какие листики.
П/и «Лохматый пёс»
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд : собрать мусор, камушки, веточки в ведро.
Инд. работа : упражнять в метании мяча в даль из-за головы.
Выносной материал : игрушки для игр в песочнице, маленькие мячи.
Прогулка карточка №5.
Наблюдение за всходами цветов на клумбе : что бросали в землю, что теперь произошло, что необходимо чтобы они выросли.
П/и «Карусель»
Труд : подрыхлить землю на грядке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. работа : упражнять в прыжках в длину.
Выносной материал : грабельки, лейки, игрушки для игр в песочнице.
Прогулка карточка №6.
Наблюдение за деревьями : найти самое низкое и самое высокое. Определить сколько стволов, веток, листьев (один, мало, много) .
П/и «Солнышко и дождик»
Труд : прибираем на веранде.
Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. работа : упражняем в подлезании через воротики.
Выносной материал : зонтик, маленькие веники, игрушки для игр в песочнице, воротики.
Прогулка карточка №7.
Наблюдение за собакой : части тела, окрас, где живёт, чем питается.
Художественное слово : «К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает- Гав, Гав, Гав!»
П/и «Пёс-Барбос» .
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд : сметаем песок со скамеек.
Инд. работа : упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями.
Выносной материал : картина собаки, щётки, игрушки для игр в песочнице.
Прогулка карточка №8.
Наблюдение за кошкой : части тела, окрас, где живет, чем питается.
Художественное слово : «К деткам киска подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила!»
П/и «Кошка и птичка» .
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд : учить собирать песок в песочницу.
Инд. работа : упражнять ходить согласовывая движения рук и ног.
Выносной материал : картинка кошки, шапочка кошки, игрушки для игр в песочнице.
Прогулка карточка №9.
Экскурсия по детскому саду : наблюдение за растениями- какие, какого цвета.
Д/и «Что растёт на грядке?» (закрепить овощи) .
П/и «Поймай птичку» .
Труд : полить цветы на клумбе.
Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. работа : упражнять в забрасывании мяча в корзинку.
Выносной материал : Д/и, картинки овощей, лейки, игрушки для игр в песочнице, мячи, корзина.
Прогулка карточка №10.
Наблюдение за травой на участке : какого цвета, для чего растет.
П/и «Пузырь» .
Труд : уборка на участке и на веранде.
Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. работа : упражнять в прокатывании мяча между кеглями.
Выносной материал : щётки, веники, ведро под мусор, кегли, мячи, игрушки для игр в песке, машинки.
Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».
Социально-коммуникативное развитие
В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».
Речевое развитие
Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. | Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. | Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. | Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. | Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. | Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. | Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. | Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. |
ОД |
Оксана Владимировна Опарина
Перспективный план на июнь (первая младшая группа)
Перспективный план
на июнь первая младшая группа
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
1-ая половина дня
1. Слушание песенок из мультфильмов.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д/и : «Из какой я сказки?» , «Найди такой же» , «Распредели по цвету» , «Покажи цветок такого же цвета» , «Найди мишку» .
4. Беседы : «Мы дружная семья» , «Мама и папа» , «Одуванчик и его друзья» , «Где лежат игрушки» .
5. П/и : «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» ,
«Доползи до погремушки» , «Где звенит?» , «Догоните меня» , «Самолеты» .
6. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» ,
«Дорожка для куклы Кати» ,
7. Рассматривание иллюстраций.
8. Закрепление КГН.
Прогулка
1. Наблюдение : за насекомыми, за птицами, за погодой, за деревьями.
2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Найди флажок» , «Целься точнее» , «Воробышки и автомобиль» , «Зайка беленький сидит» .
3. Д/и : «Курочка и цыплятки» , «Поручения» , «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» .
4. Совместная трудовая деятельность.
5. Игры с выносным материалом.
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественной литературы по желанию детей
3. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» , «Дорожка для куклы Кати» , «Постройка забора для животных» .
4. Д/ упражнения : «Оденем куклу на прогулку» , «Готовим обед для кукол» , «Цирк зверей» , «Делаем покупки» .
5. Театрализованные игры : «Солнышко встаёт» , «Напечем пирожков» .
6. Игры по ИЗО : «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» , «Пошел дождь» .
7. Спортивный досуг «Игрушки» .
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
1. Беседы : «Куда можно поехать на автобусе» , «Какие бывают магазины» , «Мы дружные ребята» , «Кто заботиться о нас в детском саду» , «Цветы» .
2. Д/упражнения : «Как надо здороваться» , «Как утешить куклу» .
3. Рассматривание предметов.
4. П/и : «Кто тише» , «Перешагни через палку» , «Поезд» , «По тропинке» .
5. Утренняя гимнастика.
6. Закрепление КГН.
7. Д/и : «Найди пару» , «Чьи детки» , «Листики и цветочки» , «Парные картинки» .
Прогулка
1. Наблюдения : за кошкой, за травой на участке, за цветам, за ветром, за дождем.
3. Опыты : мокрый песок, помощница вода, ветер дует - лодочка плывет.
4. П/и : «У медведя во бору» , «Цыплята и дождик» , «Самолеты» , «Целься вернее» , «Догони мяч» .
5. Индивидуальная работа : д/и- «Разложи по цвету» , «Найди такой же» , «Ягода-фрукт» .
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественной литературы по желанию детей.
3. С/р игры : «Поликлиника» , «Транспорт» , «Семья» .
4. Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй пальчик» , «Ути-Ути» , «Мальчик с пальчик» .
5. Слушание детских песен.
6. Развлечение : «В гости к Хозяюшке» .
7. Д/и : «Собери по цвету» , «Мячики» , «Птички спят, птички летают» .
8. Трудовые поручения : мытьё игрушек, полив цветов.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
1. Д/и : «Оденем куклу на прогул-ку» , «Чудесный мешочек» , «Раз-резные картинки» , шнуровки.
2. Беседы : «Моя семья» , «Вот ка-кие фрукты» , «Кто живет в лесу» , «Мы не боимся жуков и не обижа-ем их.
3. Пение ранее изученных песен с детьми.
4. П/и : «Подползи в воротца» , «Воробышки и автомобиль» , «Где звенит?» , «Принеси предмет» .
5 Утренняя гимнастика.
6. Рассматривание иллюстраций любимых книжек малышей.
7. Закрепление КГН.
Прогулка
1. Наблюдения : за работой дворника, за муравьями, за прохожими, за небом.
2. Совместная трудовая деятельность с детьми.
3. Д/упражнения : «Вверх – вниз» , «Ветерок» , «Далеко – близко» .
4. П/и : «По ровненькой дорожке» , «Перешагни через палку» , «Птички» , «Карусели» .
5. Пальчиковые игры : «Улитка, улитка!» , «Где твой дом?» .
6. Игры с выносным материалом.
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Д/и : «Что для чего» , «Угадай кто это» , «Покажи и назови» , «Парные картинки» .
3. Чтение художественной литературы : русские народные сказки.
4. Д/упражнения : «Покажем куклам, как мы убираем игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчики» , «Покажи, как кричит петушок (летает самолет, прыгает зайка, ходит медведь) ».
5. Н/и : «Собери картинку» , «Найди узор» .
6. С/р игры : «Мама, папа и я» .
7. Развлечение «По следам Колобка.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
1. Беседы : «Наша дружная семья» , «Ягоды» , «Как нужно заботиться о кукле» , «Как мама заботиться о детях» , «Как мы ходили на прививку» .
2. Д/упражнения : «Как мы моем ручки и отжимаем ручки» , «Пока-чай куклу спой ей песенку» , «Погладим вещи» , «Измерим зайке температуру» .
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Д/и : «Кто что ест?» «Собери картинку» , «Найди похожие» , «Закончи рисунок» , «Поручения» .
5. Утренняя гимнастика.
6. Закрепление КГН.
Прогулка
1. Наблюдения : за солнцем, за песком, за растениями, за машинами, за ветром.
2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Догоните меня» , «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» .
3. Д/и : «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» , «Чудесный мешочек» .
4. Опыты : отпечатки на песке, солнечные зайчики.
5. Совместная трудовая деятельность с детьми.
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественной литературы : загадки, песенки, сказки (произведения русского фольклора) .
3. С/р игры : «Семья» , Больница».
4. Д/упражнения : «Как варить суп» , «Большая или маленькая» , «Кто в домике живет» .
5. П/и : «Лови мяч» , «Мой веселый звонкий мяч» , «Целься точнее» , «Кто тише» .
6. Развлечение «Волшебный лес» .
7. Трудовые поручения : полив цветов, мытье игрушек.
Работа с родителями :
1. Консультация на тему : «Лето - время новых открытий! Простые игры во время прогулки» ; «Жестокое обращение» , «Конвенция о правах ребенка» .
2. Беседа с родителями на тему «Безобидный» непоседа».
3. Папки-передвижки по правовому воспитанию.
4. Родительское собрание по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами учебно-воспитательной работы летом.
5. Приобщение родителей к созданию развивающей среды группы : подбор игр, спортивных принадлежностей, изготовление кукол для театра, книжек – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.
6. Папки-передвижки по правовому воспитанию : «Сказки о правах детей» , «Взрослым о правах детей» , «Конвенция по правам ребенка.