Что будет, если не явиться в суд: причины, по которым можно пропустить суд. Что будет, если не явиться в суд: причины, по которым можно пропустить суд Перешел от смерти в жизнь

Батюшка здравствуйте! Помогите объяснить слово Спасителя (Ин.5:24) «и на суд не приходит». На суд частный или всеобщий? Спаси Христе Боже.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Для толкования этого стиха необходимо привести его полностью: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24). Господь говорит, что воскресение мертвых совершается уже сейчас, и много людей мертвы духовно (Мф.8:22; Откр.3:1). Спаситель говорит, что уверовавший в Него оживет (Ин.3:14-18). Такой человек из области смерти переходит в область жизни и потому освобождается от суда, какой навлекает на себя всякий неверующий своим неверием: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3:17-18). На всеобщий Суд Господь призовет всех.

Когда нам говорят слово суд, то с этим словом в первую очередь у нас связаны негативные ассоциации. При упоминании слова суд мы представляем себе сталинскую тройку, неправедный, несправедливый, жестокий суд.

Но Суд Божий не является жестоким, несправедливым и неправедным, как земные суды. Суд Божий для тех, кто верит в Иисуса Христа не является судом, в котором проявится Божий гнев за грехи, но судом, в котором является Его милость. Именно для того и умер и воскрес Христос, чтобы суд Божий для нас проявился в том, что Господь милует нас. Поскольку Христос уничтожил грехи, суд Божий к нам в проявлении Его милости, а не гнева.Иуд1.21 сохраняйте себя в любви Божией , ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни .

Мы ожидаем не гнева Божия, не ада, а милости Божией, потому что Он уже сейчас нас помиловал. При слове Суд Божий в нашем воображении должен возникать образ милости Божьей к нам, если мы верим во Христа, а не Его гнева к нам за наши грехи.

Эта вера есть правильное основание для понимания Божьего суда.

Но, несмотря на то, что суд Божий к нам в проявлении Его милости к нам, мы, верующие во Христа люди, Все мы предстанем на суд Христов.Рим14.10 . Вся наша жизнь идёт к тому моменту, когда это произойдёт, хотим ли мы этого, или не хотим. И размышляя над тем, каким образом я предстану на суд перед Ним, необходимо глубоко верить тому, что ты уже помилован Им, и на суде к тебе будет проявлена Его милость и снисходжение к тому, что ты в этой жизни делал неправильного, когда ты падал, ошибался, грешил по немощи. Имея в себе желание к праведности, но ещё не имея силы воплотить эти хорошие желания в свою жизнь. Как Отец милует сынов, так Господь милует боящихся Его.

Что же означают слова, когда Христос говорит о том, что верующий в меня на суд не приходит? Иоанн.5.24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит , но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Христос на самом деле утверждает тут то, что как делавшие добро, так и делавшие зло, предстанут перед Его судом через воскресение мёртвых. Но верующий в Него не придёт на суд осуждения, на тот суд, где он может быть осуждён. Христос имеет ввиду самый последний день существования земли и неба, когда воскреснут все когда – либо жившие люди и предстанут перед Господом на суд. Где будет выясняться праведность этих людей перед Ним. Там можно будет попасть на суд осуждения. Христос говорит, что верующий в Него не приходит на тот суд, когда Господь будет выяснять твою перед Ним праведность, потому что через веру в Него, Он уже дал тебе Свою праведность. Только вера должна быть искренней. На суде перед Христом будет выясняться не твоя праведность, а мера твоей славы, в которой ты будешь пребывать в вечности. Те, кто имеют искреннюю веру в Иисуса Христа получают не воскресение осуждения, не суд осуждения, а воскресение жизни – суд Его милости в котором жизнь Его.

Ну а что же можно сказать о тех христианах, вера в Спасителя у которых была, но не была искренней? Тех, которые грешили сознательно? Тех, которые не следовали от всего сердца, в силу тех возможностей, которые у них были, даже если они были очень немощны, за Господом? Писание говорит о них то, что для них будет затруднён вход в Царство Небесное. Господь может их оставить ожидать дня последнего суда вместе со всеми грешниками.Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Пет:1.11

Поэтому, если мы верим в то, что суд Христов будет к нам в проявлении Его милости, это вовсе не означает того, что мы можем грешить произвольно, оставить стремление жить перед Ним праведно, иметь лукавство в своём сердце.

Страх Божий чист, и он приходит к тем, кто верит в то, что Он помилован уже Господом и суд Христов в его случае будет в проявлении Его милости. Но несмотря на милость Божью к нам, если мы сознательно отступаем от искренней веры, тогда мы и теряем Его милость. Тогда наше положение перед Ним меняется. И в этом уже случае мы предстанем на Его суд в самый последний день. Через веру во Христа у нас даже может быть дерзновение в день суда. Если мы поступаем в мире этом, как Он. Наше положение в том, что мы уже им помилованы.Поэтому искренняя вера в Спасителя даёт нам мир, уверенность,надежду в том, что суд Христов относительно нас будет в проявлении Его милости к нам.

Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот

Свт. Кирилл Александрийский

«Аминь, аминь глаголю вам, яко словесе Моего слушаяй и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот». Достаточно уже показав в предшествующих словах, что несчастные иудеи погрешают не против одного только Сына, осмеливаясь порицать Его как за слова, коими Он учил их, так и за дела, которые Он совершал у них, но и по невежеству своему оказываются преступниками и против Самого Отца и, желая посредством Своих слов страхом облечь их дерзость и убедить жить соответственнее надежде на будущее, уловляет наконец их к благопослушанию. И опять сделал рассуждение об этом не без искусства. Так как знал, что иудеи еще болеют и еще соблазняются относительно Его, то опять относит веру к лицу Бога и Отца, не как Ставящий Себя вне, но как по причине тожества сущности Чтимый и в Отце. А о верующих утверждает, что они не только будут причастниками вечной жизни, но и избегнут опасности от суда, очевидно как оправдываемые, наводя страх в соединении с надеждой. Такое построение речи было действеннее и доказательнее для слушателей.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Прп. Макарий Великий

И как Господь, взяв тело [Свое], вознесся горе и уселся одесную Величия в вышних, так и ныне верующие и достойные Бога души переходят и будут переходить в Царство Его, поскольку Он рождает их свыше Духом Своим, как говорит Господь: Верующий в Пославшего Меня перешел от смерти в жизнь . Ибо истинно верующие, и пребывая [еще] на земле, служат в горних небесах Господу. А Он, восседая горе на троне величия Своего, снисходит долу, почивая на душах святых, словно на тронах. Ведь они суть члены, и Тело Его - вся Церковь святых; а Он - Глава этой Церкви. Как одна душа пребывает во всем теле и все члены тела управляются ею, так и все святые живут в Духе Божества и Им управляются. И каждый член живет в Ипостаси [Духа] и Божией Душе.

Собрание рукописей типа II. Беседа 52

Поелику ум и разумение христиан всегда заняты мудрствованием о небесном, по общению и причастию Святого Духа созерцают вечные блага; поелику рождены они свыше от Бога; в самой действительности и силе сподобились стать чадами Божиими; многими и долговременными подвигами и трудами достигли постоянства, твердости, безмятежия и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами: то сим самым выше и лучше они мира; потому что ум их и душевное мудрствование пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь, рассуждая о таковых, сказал, что прешли они «от смерти в живот ».

Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце; и человек умерщвлен внутренне. Посему, если кто в тайне прешел «от смерти в живот »; то истинно во веки он живет, и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на некоторое время; то, поелику они освящены, восстанут со славою. Почему, успение Святых и называем сном.

Слово 1. О хранении сердца.

Блж. Феофилакт Болгарский

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь

Евфимий Зигабен

Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный

Опять с премудрой целью Иисус Христос не сказал: верующий в Меня , чтобы не показаться тщеславным, но: верующий в Пославшего Меня , чтобы показалось, что Он говорит не от Себя Самого, а от Пославшего Его, и чтобы таким образом, поверив словам этим, уверовали через это и в Пославшего Его. Вот как полезно для возвышенного говорить даже уничиженно.

И на суд не приидет

на осуждение для наказания, так как верующий словам Его, конечно, и соблюдает их; следовательно, не соблюдающий слов Его – не верит им. Убоимся же и мы, не соблюдающие заповедей Божиих: место наше будет с неверующими. Найди также в третьей главе (18 ст.) изречение: веруяй в Онь не будет осужден.

но прейдет от смерти в живот

Под смертью разумеет смерть не здесь, а там, т.е. наказание, равно как и под жизнью разумеет блаженство там. Перейдя от неверия к вере, перешел также от наказания неверующих к блаженству верующих.

Лопухин А.П.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь

Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно (Мф.8:22; Откр.3:1) . О них Христос и ранее говорил, что Он послан оживлять их (Ин.3:14–18 , 4:10-14:12). Теперь же Христос говорит, что они не только в переносном смысле мертвы, а на самом деле пребывают в состоянии смерти и только тогда могут восстать от этого смертного сна, когда уверуют во Христа, пойдут за Ним. Очевидно, что Христос не полагает различия между телесной и духовной смертью: ненормальное душевное и физическое состояние – такое же, в какое повергает человека и телесная смерть. С другой стороны, и вечной жизнью уже здесь, на земле, обладает тот, кто принял с верой учение Христа, и такую жизнь этот человек сохраняет уже навсегда (ср. Ин.4:14, ). Из области смерти человек таким образом переходит в область жизни, а в силу этого освобождается и от всякого суда («на суд» – εἰς κρίσιν, без артикля) и от того суда, который навлекает на себя сам неверующий своим неверием (Ин.3:18) , и от суда последнего, которому подвергнется все человечество по воскресении мертвых (стих 29). Впрочем, освобождение от последнего суда нельзя понимать как совершенное освобождение от обязанности являться на последний страшный суд. Нет, все люди, и верующие в том числе, будут судимы (Мф.25:33–34) , но для праведников, верующих во Христа, этот суд не будет иметь такого ужасающего значения, какое он будет иметь для неверующих

Тема: ВЕРУЮЩИЙ НА СУД НЕ ПРИХОДИТ (Иоан.5:24 )

«24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (От Иоанна 5:24)

Утверждение самого И. Христа, что кто слушает слово Христа и верит в Бога пославшего Христа будет иметь жизнь(жизнь вечную) и не пойдёт на суд с миром!

С другой стороны читаем:

«27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.» (К Евреям 9:27,28)

Здесь Сл. Божье говорит, что человек сначала умирает, а затем его ждёт суд. Однако тут же говорится, что Христос ещё явится « для ожидающих Его во спасение».

Становится понятно, что чтобы избежать суда, следует слушать Христа и верить в Пославшего Его!

Чтобы более полно понять суд в свете Нового Завета следует прочитать другое место Св. Писания.

«26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» (1-е Коринфянам 11:26-32)

Обращаю внимание на: « 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.»Кроме того, что мы должны слушать Христа и верить в Пославшего Его, мы ещё должны во время вечери судить себя, а иначе во время вечери Господь нас будет сам судить; вечеря является основой того, чтобы нам избежать суда с миром! Получается, что если человек лишён вечери, то он обречён на суд с миром!

Конечно же мы понимаем, что это справедливо для человека совершающего вечерю с сердцем(разумом) принимающим вечерю так, как мы сейчас разобрали: вечеря - это испытание человеком своей совести пред Господом! Ибо ничто нечистое не войдёт в Царство Божье! Если человек не понимает, что такое вечеря Господня, то никакого испытания совести пред Богом не происходит, а значит нет наказания за грех от Господа, такой человек идёт на суд с миром.

Пасха явл. прообразом вечери Господней и защищала Израиль в Египте от ангела - губителя. Если кто - то тогда совершил Пасху не по правилам (например: не помазал косяки кровью агнца), то никакой защиты от такой Пасхи от ангела - губителя не было! Так и мы, если совершаем нашу Пасху, нашу вечерю неправильно, то лишаемся защитной силы крови Христа и обрекаем себя на суд с миром!

Человеку, который не знаком с судебной системой, сложно понять возможные нюансы и тонкости, особенно если в жизни возникло первое судебное разбирательство. В таком случае интересует вопрос, что будет, если не явиться в суд? Если вы мало знакомы с юридическими аспектами, то разобраться с вопросом о том, какую причину считать уважительной, а какую нет, будет трудно. Список уважительных причин для неявки в суд масштабен, на практике, частыми причинами являются:

Серьезная болезнь лица, вызванного в суд;

Прохождение лечения в стационаре без возможности покинуть пределы медицинского заведения;

Болезнь родственников, требующая постоянного ухода и присмотра, невозможность нанять временную сиделку;

Длительная командировка;

Происшествия природного и бытового характера;

Непредвиденные личные обстоятельства;

Отсутствие транспортного соединения между населенными пунктами;

Возникновение независящих от человека обстоятельств (техногенные, транспортные, природные катастрофы, наводнения или паводки), в связи с которыми путь от дома гражданина до суда становиться непреодолимым;

Несвоевременное получение судебной повестки либо ее полное отсутствие. Если у судей отсутствует подтверждение того, что вы получили извещение, заседание может быть отложено.

Продолжать данный перечень можно долго. Иногда за причинами может крыться умышленное желание затянуть судебный процесс. Чтобы ваша причина неявки была признана уважительной и вам не пришлось думать о том, что будет, если не явиться на суд, необходимо в обязательном порядке предоставить доказательства. Если вы заранее знаете, что не сможете прийти на заседании, вам потребуется сообщить об этом суду в письменном виде, заполнив уведомление стандартного образца. При пренебрежении данным пунктом дело будет рассмотрено без вас, а решение принято заочно. Если же причина в болезни или срочной командировке, тогда вам потребуется справка из медицинского учреждения, либо командировочный лист. В зависимости от обстоятельств, список подтверждающих документов может отличаться.

Помните, суд никогда не признает в качестве уважительной причины занятость на работе, поездку в отпуск и т.д. В этих ситуациях неявка в суд повлечет за собой соответствующее наказание.

Зная о том, что будет, если не прийти на суд, вы сможете избежать неприятных последствий. Если вы заранее предупреждаете суд о том, что не сможете присутствовать на заседании, в данном случае ваша неявка также будет считаться уважительной. Причин для переноса суда может быть много, однако чаще всего используется формулировка «по семейным обстоятельствам».

Документы для подтверждения уважительной причины неявки

В законодательстве нет четкого и точного ответа на вопрос о том, какие конкретно причины неявки на суд считаются уважительными. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, неявившийся человек должен представить доказательства, подтверждающие тот факт, что причина отсутствия была веской. После того как необходимые документы будет предоставлены, судьи определят и примут решение относительно вопроса, считать ли вашу причину уважительной.

Если вы не знаете сможете прийти в суд или нет на указанную дату заседания, стоит заранее предупредить о возможных обстоятельствах участников процесса. В этом случае вы всегда сможете урегулировать и даже в короткое время перенести рассмотрение дела.

Что будет, если не явиться на суд?

Последствия вашей неявки будут зависеть от различных факторов, наиболее распространены следующие способы наказаний, применяемые сегодня:

Если вы не явились на заседание, будьте готовы к тому, что дело все-таки будет рассмотрено, но уже без вас. В этом случае вы никак не сможете оправдаться или представить доказательства своей невиновности. Чаще всего подобные заседания заканчиваются не в пользу отсутствующего. Ведь если вы не указали причины по которой не можете прийти на суд, то неизвестно уважительная она или это просто способ затягивания процесса.

Если не явиться в суд, одним из методов наказания может стать штраф (до 2500 рублей).

Иногда люди не являются на судебное заседание, только потому, что испытывают страх или неуверенность. Если вы понимаете, что психологически не готовы к предстоящему заседанию, лучше попросите перенести дату процесса. В большинстве случаев судьи идут на уступки. Вы должны помнить о том, что, если человек не явился в суд без уважительной причины или не может предъявить необходимые доказательства, это чревато привлечением к ответственности.

Статьи по теме