Составить цветовую палитру онлайн. Как сделать палитру для акриловых красок, Советы от Вальтера О'Нила

Александр Григорьев 2017-09-16 в 03:09

Как Вы думаете, зачем палитра художнику? Для красоты, для красок, для того, чтобы с ней позировать на фото, просто, чтобы была, потому что у всех есть, или всё-таки это нужный инструмент, без которого не обойтись?

Думаю, есть разные мнения. Кто-то станет отрицать её необходимость, но большинство уверенно скажет, что с её помощью живописец смешивает краски, а значит, она незаменимая часть творческого процесса.

Если Вы начинающий художник, то посмотрите сейчас на свою палитру. Что Вы там видите? Чистоту и порядок, близкий к идеалу, или хаос и грязь, что страшно прикоснуться?

Вообще, по Вашей палитре профессионал, как цыганка по линиям руки, прочтёт всё сокровенное. А именно, какой Вы человек — импульсивный, эмоциональный или расчётливый, вкрадчивый, спокойный. Что для Вас цвет — средство выразительности или необходимая данность, а ещё — любитель владелец палитры или маститый художник.

Многие начинающие даже не подозревают, что успех их живописных работ зависит от того, как они относятся к палитре и умеют ею пользоваться. Начиная возюкать сразу на холсте, минуя палитру, используя её только как место для выдавливания красок из тюбика, художник лишает своё произведение цвета, потому что колорит, цветовая гармония рождаются в процессе смешивания, не иначе.

Присмотритесь к Вашей палитре, на что она похожа? На пустынное поле или рог изобилия? Вы давите на неё максимум имеющихся цветов, действуя по принципу “кашу маслом не испортишь”, или скупо наносите минимум красок, не испачкав в итоге и четверти её рабочей поверхности?

Сколько цветов в Вашем арсенале, какими красками Вы пользуетесь, по какому принципу их выбирали? Согласитесь, важные вопросы, и ответить на них должен каждый, кто дерзнул сотворить нечто, пусть даже без претензии на гениальность.

Покупать краски как конфетки (нравится — не нравится) — впустую тратить деньги. Сначала разберитесь, зачем Вам каждая из них, и приобретайте только необходимый минимум для того, чтобы получить весь спектр . В этой статье я уже рассматривал, какие краски должны быть в Вашем арсенале и почему.

Вам нужно прийти в магазин и попросить у продавца всего лишь три цвета: красный жёлтый и синий, но в каждом случае Вы должны выбрать два тюбика — один тёплый, другой холодный.

То есть у Вас будет шесть тюбиков: два жёлтых (тёплый и холодный), два синих (тёплый и холодный), два красных (тёплый и холодный) и, конечно, белила, а чёрная не нужна вовсе.

Вы можете ввести в палитру дополнительные цвета, но больше десяти Вам точно не понадобится, если краски Вы будете смешивать, а не писать прямо из тюбиков.

Умение смешивать краски делает Вас живописцем, в противном случае — маляром. Ничего не имею против этой профессии, но в нашем контексте малевать — значит бездумно мазать.

Принято считать, что глаза — зеркало души. Я берусь утверждать, что палитра — зеркало, в котором отражается то, как Вы думаете, как чувствуете, как знаете, как видите — список можно продолжить. Вообще, наблюдать за палитрами художников — интереснейшее занятие. У кого-то она идеально чиста, как попка младенца, у кого-то заскорузла вековыми слоями краски, возвышающимися, как горные хребты, по периметру.

Помните, на Вашем холсте то же, что и на палитре. Если на ней нет поисков цвета, их нет и на работе. Не стоит думать, что интересные находки и колористические открытия появятся сами собой, минуя главный инструмент живописца.

Многие спрашивают, как самому сделать палитру, как довести до ума покупную, какой она должна быть в идеале и можно ли экспериментировать с различными материалами?

Однажды мне пришлось сделать палитру из собственного сапога, он вполне подошел на её роль, после чего я использовал его по прямому назначению, помня о том, что когда в следующий раз под рукой не окажется оригинальной, сапог у меня с собой.



Если Вам нужна инструкция, как сделать палитру из сапога, то не забивайте голову. Его попросту нужно снять, оставшись босым, зато с необходимым инструментом, и, конечно, речь идёт о резиновом сапоге, где рабочей поверхностью служит голенище. Как обычно, всё гениальное просто!

Представьте, какое было выражение лиц у проходящих мимо грибников, внезапно встретивших художника в чаще леса, босого, с палитрой из сапога... Они приняли меня за сумасшедшего, не иначе.

Вообще, палитра может быть изготовлена из чего угодно, лишь бы в её характеристиках не было такого качества, как впитывание краски. Так как конечным пунктом назначения для найденного цвета служит холст или лист бумаги, то краска должна оставаться на поверхности, на которой Вы её смешиваете.

Продающиеся в магазинах палитры из фанеры часто не имеют покрытия, и масляная краска сильно впитывается при первом использовании. Чтобы этого не происходило, можно предварительно покрыть фанеру олифой или лаком. Впрочем, если Вы этого не сделаете, то продолжайте использовать палитру по назначению. Она сама приобретёт нужные характеристики, перестав тянуть в себя.

Некоторые художники применяют палитры из оргстекла, металла, пластмассы. Эти материалы долговечны и не имеют свойства впитывать краску. Собственно, такой инструмент можно изготовить самому, если у Вас есть подходящий кусок оргстекла, например.

Как же всё-таки расположить цвета на палитре, в каком порядке смешивать и, наконец, что вообще называть цветом?

Периодически слышу такие возражения, что вот эту, например, небесно-голубую ни за что не смешать, поэтому её нужно купить в готовом виде. Вопрос, кто Вам сказал, что её не смешать, второй вопрос, зачем она вообще именно такая Вам нужна?

Представьте, все художники вдруг станут писать небо на своих картинах небесно-голубой прямо из тюбика, тогда травку они должны будут писать травянисто-зелёной?

Всё намного проще и сложней одновременно. Абсолютно точно можно обойтись шестью цветами, расположив их по кругу аналогично цветовому спектру, а все замесы делать в центре круга, не превращая в хаос рабочую поверхность.



Обратите внимание, на моём примере нет таких красок как зелёная, оранжевая, чёрная, розовая, бирюзовая и т.д., они Вам не нужны, но можно добавить марсы, охры, умбры.

Смешивайте краски в одном пятне, что поможет Вам избежать беспорядка, позволит точнее находить цветовые отношения, научит создавать сложные замесы.

Вы можете работать как одной кистью, так и несколькими. В этом случае одними кистями Вы пишете светлые участки, другими — тёмные. Если же рабочая кисть одна, то её неизбежно придётся промывать растворителем в процессе работы.

В завершение статьи хотел бы уточнить понятие “цвет в картине”. Если мы будем рассматривать в отдельности любую из красок, то ничего не сможем сказать о ней, какая она — тёплая или холодная, светлая или темная, только общие понятия, например, красная.

Чтобы знать о цвете максимум, нам нужно сопоставить его с другим, поместить в среду, которая даст нам максимум характеристик в сравнении. Так называемая “грязь” тоже может быть цветом, если среда, в которую мы её добавим, будет ей органична.

То есть цвет для живописца — это не абстрактное понятие, не название на тюбике, а отношение одного оттенка к другому, нельзя судить о каждом в отдельности.

Итог: из сапога может получиться отличная палитра, если Вы имеете понятие, какие и как будут смешиваться на ней краски.

Возможно, у Вас тоже есть истории из творческой жизни, где Вам приходилось пользоваться подручными средствами в работе, напишите об этом в комментариях.

Читаем и запоминаем!

Для тех, у кого действительно ничего не получается, я объясню, как я делаю свою палитру для рисования акрилом. Следуя этим шагам, вы сможете создать свою собственную палитру, чтобы хранить акриловые краски месяцами, а не минутами. Что это за вид магии? Может колдовство, скажете вы? Хах, это просто одна из многих полезных штук, которым я научился в школе искусств, и я подумал, что сохраню для вас несколько полезных подсказок и просто напишу такой пост.

Шаг 1. Стоп! Время делать палитру! Достаньте симпатичную керамическую палитру 11х15 дюймов, как эта. Такие штуки сделаны из металла и имеют добротное керамическое покрытие. Я ронял ее неизвестное количество раз, а она все еще пригодна для пользования. Вам действительно нужна точно такая же для этого урока? Да черта с два. Просто возьмите свой прямоугольный контейнер, с бортиками шириной примерно дюйм. Емкость для продуктов, форма для выпечки, да черт побери, даже блюдо для лазаньи вполне для этого подойдет.

Шаг 2. Постройте фундамент. Выложите дно палитры бумажным полотенцем. Обычно я использую 6 или около того, слоев бумаги, и это нормально работает. Старайтесь чтобы поверхность была совершенно плоская, если у вас образовалось утолщение из бумаги в середине формы, добавьте немного бумаги по краям, чтобы поверхность была ровной.

Шаг 3. Намочите ее! Заполните палитру водой до тех пор, пока бумага не станет совершенно мокрой. Придерживая бумагу, слейте лишнюю воду, мы хотим чтобы бумага была мокрой, а не превратилась в чашку супа. Если палитра будет слишком мокрой, это отразится впоследствии, когда ваши краски раскиснут, растворившись в излишке воды. Читайте дальше, это займет всего минуту.

Шаг 4. Все пузырьки воздуха должны умереть! Положите руки в центр палитры и, двигаясь к краям, разглаживайте бумагу, стараясь вытеснить все пузырьки воздуха, которые могут остаться между слоями бумаги. Может потребоваться несколько таких движений, но в конце у вас должна остаться прекрасная база для палитры из мокрой бумаги.

Шаг 5. Моя бумага или ваша? Постарайтесь купить хорошую кальку по размеру палитры, которую вы создали. Если только вы не работаете в основном в цифре (тогда, возможно, вы и не читаете этот урок) , вы просто должны иметь хорошую кальку в своем арсенале всегда. Она имеет множество (да, да, я сказал «множество») способов применения. Для своей палитры я использую Clearprint Vellum. Она не дешевая, но она плотная и надежная и стоит своих денег.

Шаг 6. Калька не только для копирования. Возьмите лист кальки и положите сверху на заготовку из туалетной бумаги. Слой из кальки будет поверхностью нашей палитры. Обратите внимание, что калька начинает увлажняться, т.к. под ней мокрая бумага. Это нормально. Так же как в шаге 4, разгладьте бумагу и удалите все пузырьки воздуха под ней.

Шаг 7. Нравится? Это наша готовая палитра для акриловых красок. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет увлажнять краски, которые теряют влагу, так как под ней нет воздуха. Правда крутая наука? Через несколько дней, или примерно так, вы можете добавить немного воды на туалетную бумагу, чтобы сохранить палитру влажной. Просто отогните уголок кальки и добавьте необходимое количество воды.

Екатерина Малярова

Работа с цветом – зачастую непростой и трудоёмкий процесс. Ещё в средние века великие живописцы пытались найти идеальные цветовые сочетания. В наше время этим же занимаются не только художники, но и дизайнеры, стилисты, визажисты, фотографы и.т.д.

Людям свойственно с чем-либо ассоциировать каждый цвет, наделяя его неизменными свойствами. Например, мы говорим «синее море», хотя на самом деле его оттенки могут варьироваться от светло-голубого до серо-синего.

Интерпретация цвета зависит не только от нашего восприятия глазами, но и от нашего настроения. В связи с этим, очень важно, чтобы цвета, сочетающиеся между собой, с первого взгляда смотрелись гармонично.

В интернете имеется множество ресурсов, помогающих определить, какие цвета образуют цветовую гармонию. Они значительно упрощают процесс выбора нужного цветового решения. Представляем вам десять основных ресурсов для работы с цветом .

1. Adobe Kuler

Adobe Kuler – один из самых известных ресурсов для работы с цветом. Содержит огромную библиотеку готовых цветовых тем. Вы можете выбрать любую из них, или, загрузив, понравившееся изображение, составить собственную цветовую тему. Все темы можно отсортировать по оценкам, по популярности и по новизне. Каждая тема состоит из пяти цветов, которые сочетаются между собой по одному из правил цветовой гармонии.

Основная работа происходит в цветовом круге . Разделители между цветами как раз наглядно демонстрируют сочетание цветов по правилам гармонии. Перемещая разделители по кругу в разных направлениях, вы можете получить разный цвет, тон, насыщенность и яркость.

Несомненным плюсом Adobe Kuler является наличие его плагина в графическом редакторе Adobe Photoshop. То есть вы можете работать с Adobe Kuler он-лайн, либо используя программу Adobe Photoshop на своём компьютере.


2. ColorScheme

ColorScheme.ru – ещё один интересный ресурс для подбора цветов и составления, цветовых тем. Основная работа также проводится в цветовом круге. Выбрав один цвет, вы можете получить шесть вариантов гармоничных сочетаний с этим цветом: моно, контраст, триада, тетрада, аналогия и аналогия с акцентом. Получившуюся цветовую тему можно отрегулировать по яркости, насыщенности, контрастности, свету, тени и другим параметрам.

Помимо цветового круга, на этом ресурсе вы найдёте множество материалов по теории цвета, конвертер цветов из одной цветовой модели в другую, и даже уникальный справочник, в котором есть названия около тысячи оттенков, а также параметры их использования в веб-дизайне.




3. BigHugeLabs

BigHugeLabs – ещё один ресурс, на котором существует сервис Color Palette Generator, позволяющий подобрать цветовую палитру по изображению. Вы можете загрузить изображение с компьютера или прямо из социальных сетей (Фейсбук, Инстаграм).

После загрузки нажимаете «Create palette» (создать палитру) и получаете цветовую палитру. При этом каждому цвету в палитре будет присвоено название и специальный код. Полученную палитру вы можете скачать в формате ASE и использовать в дальнейшем для работы в Adobe Photoshop.



4. Pictaculous

Pictaculous.com – ресурс, позволяющий загрузить изображение и получить его цветовую схему. Несмотря на простоту использования, работать в Pictaculous очень удобно, так как он совместим с другими цветовыми сервисами: Kuler и COLOURLovers. Поэтому, помимо основной схемы изображения вы получите схемы, составленные этими сервисами.




5. COLOURlovers

COLOURlovers – ещё один полезный ресурс для работы с цветом, используемый как профессиональными дизайнерами, так и новичками-любителями. В библиотеке COLOURlovers около 2 млн цветовых палитр, созданных пользователями со всего мира.

Вы также можете создать свою цветовую палитру, загрузив любое изображение. Помимо создания палитры, вы можете использовать шаблоны и отдельные цвета. В шаблоны можно добавлять фигуры и линии разного типа и размера, а в конце раскрасить шаблон по своему вкусу.

COLOURlovers насыщен полезной информацией. Здесь вы можете найти свежие обзоры, новости, различные сообщества и группы, в которых обсуждается работа с цветом.




6. ColorCombos

ColorCombos – ресурс, созданный специально для дизайнеров и веб-разработчиков. Его с уверенностью можно назвать цветовой нирваной для желающих выбирать и тестировать разные цветовые сочетания.

Вы можете воспользоваться уже готовыми цветовыми темами, которые находятся в библиотеке цветов. Под каждой цветовой темой имеется html-код, который необходим при написании кода веб-страницы. Если нужно, вы можете составить собственную цветовую тему, зайдя во вкладку Combo Tester.

Помимо создания цветовых тем, на этом ресурсе имеется множество информации, полезной для начинающих дизайнеров, начиная от значений разных оттенков и заканчивая цветовым кругом.




7. ColorExplorer

ColorExplorer – многофункциональный ресурс с большими возможностями работы с цветом. Он был разработан специально для профессиональных дизайнеров. Набор инструментов данного ресурса позволяет не только подбирать цвета и составлять цветовые палитры, но и изучать популярные библиотеки цветов, объединять библиотеки, экспортировать палитры в такие программы, как Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др.

Для того чтобы получить цветовую тему понравившегося изображения, следует загрузить его через вкладку Image Color Import. Вы увидите все цвета и оттенки (от 3 до 50), имеющиеся на данном изображении.

Очень интересно работать во вкладке Color Matching – это цветовой блендер, позволяющий изменять компоненты цвета с помощью значений RGBи HSL. Подобрав необходимую цветовую палитру, вы можете добавить её к уже существующей, либо сделать замену, ну, и как вариант, сохранить в своих палитрах My Palettes.




8. ColoRotate

ColoRotate – уникальный ресурс для работы с цветом. Он отличается от других тем, что имеет трёхмерную цветовую модель в виде конуса и возможностью генерировать более пяти цветов в одной схеме.

Цвета словно оживают, потому что в объёмном виде мы визуализируем их иначе. Поэтому, используя ColoRotate, вы можете сразу увидеть многоаспектный характер цветов и отношения между ними. Вы можете редактировать цвета в 3D, смешивать между собой, выделять их из изображения, изменять значения в различных пространствах цветов, генерировать гармоничные цветовые схемы.

ColoRotate прекрасно работает самостоятельно или в паре с Adobe Photoshop. Также он доступен в качестве приложения для iPad.




9. ColRD

ColRD – яркий и красочный ресурс для работы с цветом. Здесь вы найдёте огромную библиотеку цветов и оттенков, палитр, градиентов, принтов, составленных другими пользователями. Это неиссякаемый источник вдохновения, который создаёт настоящий праздник для цветового восприятия.

Вы можете перейти во вкладку Create и создать собственный цвет, палитру или градиент, меняя значения RGB и HSL. Или же, загрузив готовое изображение, разбить его на цвета и оттенки, а впоследствии использовать их при создании нужной цветовой схемы.




10. Яндекс

И, наконец, самый простой способ работы с цветом – это ввести его название в Яндекс. В результате поиска, в самом вверху страницы, вы увидите табличку, в которой будет нужный вам цвет и соседствующие с ним оттенки. Помимо этого, Яндекс показывает шестнадцатеричный код цвета, его параметры в RGB и HSV.

Таким же образом, зная только код цвета, вы можете найти в Яндексе его название и увидеть, как он выглядит. Конечно, определить цвет по коду можно в любом графическом редакторе, но не забывайте, что для этого понадобится гораздо больше времени.




Статьи по теме